Экономика  

«Уже в 2013 году нижегородский аэропорт может обслужить миллион пассажиров»

пятница, 22 июня 2012 года, 16:11

Александр СинельниковАлександр
Синельников
Генеральный директор МАНН

Приход стратегического инвестора (ОАО «Аэропорт Кольцово», входит в группу компаний «РЕНОВА») и смена руководства ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН) позитивно отразились на его работе по всем направлениям. О тенденциях развития аэропорта корреспонденту РИА "Время Н" рассказал генеральный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников.

— Александр Сергеевич, расскажите об основных достижениях в вашей работе за последний год.

— Главное наше достижение — привлечение в аэропорт крупнейших российских и мировых авиакомпаний. Как известно, с нами стали сотрудничать «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии» и другие. С их приходом количество маршрутов из нижегородского аэропорта выросло почти в два раза, а пассажиропоток на 22%. Мы завершили минувший год с хорошими финансовыми показателями. Так, чистая прибыль выросла почти в 4 раза.

Поскольку рост превышает наши оптимистичные прогнозы, мы корректируем планы по развитию аэропорта. На сегодняшний день готов мастер-план по инвестиционной деятельности с видами нового терминала. В нем мы, в частности, сдвинули технические характеристики нового пассажирского терминала в сторону расширения: с 15 до 20 тысяч квадратных метров по второй очереди, с возможностью обслуживания 860 пассажиров в час.

В этой связи стоит отметить, что мы направили значительные средства — около 30 млн рублей — на покупку спецтехники. Приобрели несколько багажных тележек, тягачей, перегрузчиков, ленточных погрузчиков, и уже ощущаем, что работать стало легче. Теперь мы можем более оперативно обслуживать большее количество рейсов.

За последний год мы также активно занимались благоустройством действующего терминала. Не секрет, что он оставляет желать лучшего. Мы пытаемся уже сейчас сделать пребывание пассажиров в нем по возможности более комфортным. . Сейчас там уже работает система кондиционирования, появились новые магазины и кафе, в ближайшее время откроется аптека...

— За счет чего достигаются успехи? Почему все это не делалось раньше?

— Вопрос — в разнице подходов к своей работе. Мы нацелены на результат — на привлечение новых партнеров, авиакомпаний и на формирование у нижегородцев привычки летать из родного аэропорта, а не из Москвы. Мы стремимся, чтобы клиенты чувствовали на себе нашу заботу, и нам это удается.

— Каковы ближайшие планы компании?

— Я надеюсь, что совсем скоро мы начнем строительство нового терминала,. Сейчас идет этап разработки проекта, который выполняет одна из ведущих мировых проектных компаний ЗАО «Рамболь». Нужно использовать ее лучшие наработки в Нижегородской области.

Кроме того, мы ведем переговоры с крупнейшими российскими авиакомпаниями по открытию новых рейсов. Этим летом может появиться новый рейс на Минводы. Также увеличится количество рейсов на Санкт-Петербург. Любопытно, что еще год назад многие говорили, что направление «неподъемное». А что мы видим сейчас? Рейсы максимально загружены, и наблюдается даже неудовлетворенный спрос. Поэтому задача на это лето — запустить вторую частоту на Санкт-Петербург.

Ожидается увеличение рейсов и на московском направлении. Так, «Аэрофлот» с конца октября ввел на Москву четвертую частоту, а общее количество «московских» рейсов в сутки вырастет с 6 до 7.

— Как меняется в последнее время стоимость билетов? Известно, что в России могут узаконить безвозвратные авиабилеты. Как вы к этому относитесь?

— Цена билетов не растет последние 3-4 года. Причина такой стагнации — острая конкуренция на рынке. Что касается безвозвратных билетов, то авиакомпании продают их и сейчас, маскируя это штрафами или сборами за операции возврата. Другое дело — это нововведение не подтверждено законодательством, и через суд любой пассажир может легко вернуть деньги за «невозвратный» билет. На мой взгляд, невозвратные тарифы — нормальная практика, когда ты покупаешь такой билет и гарантируешь, что точно полетишь. Тогда авиаперевозчику легче сделать цену ниже.

— На днях в Нижний Новгород приезжала комиссия FIFA. Какую оценку ее члены дали нижегородскому аэропорту?

— Наша презентация, будем надеяться, понравилась комиссии. Мы очень тщательно ее готовили, предварительно изучали опыт подготовки аэропортов в Лондоне и на Украине. Для FIFA важно, чтобы аэропорт мог обслуживать большой пассажиропоток, который образуется внезапно — в моменты футбольных матчей. На этот счет мы дали комиссии исчерпывающие сведения, показав, что справимся с объемами.

— Какими вам видятся перспективы развития аэропорта?

— На мой взгляд, перспективы довольно масштабные. Рынок авиаперевозок растет. Радует, что нижегородцы стали значительно чаще пользоваться нашим аэропортом. Мы заметно повысили свою конкурентоспособность. Это видно по показателям деятельности: если в прошлом году мы обслужили 461 тысячу пассажиров, то в этом году планируем обслужить до конца года 700 тысяч, с начала года уже обслужено 240 тысяч . А на следующий год будем «замахиваться» на 1 миллион пассажиров.

Корр. Александр Михайлов

Ctrl раньшеИнтервьюпозже Ctrl

8 июня 2012
Владимир ДьяковВладимир
Дьяков

«Учащиеся Нижегородской Навигацкой школы пройдут тысячи миль на всемирно известных парусниках»

13 июня 2012
Елена ИрсецкаяЕлена
Ирсецкая

«Дети тянутся к спорту»

13 июня 2012
Александра КореловаАлександра
Корелова

«Сильнее отечественной спортшколы в мире нет»

14 июня 2012
Сергей ПотаповСергей
Потапов

«Нижегородская область — это полигон опыта по борьбе с наркотиками»

15 июня 2012
Татьяна МетелкинаТатьяна
Метелкина

«„Нижегородская правда“ готова совершенствоваться и в свои 95 лет»

15 июня 2012
Георгий ДытынисГеоргий
Дытынис

«Уровень знаний молодых проектировщиков оставляет желать лучшего»

15 июня 2012
Татьяна СмайлТатьяна
Смайл

«Туризм — это сложный бизнес»

18 июня 2012
Дина ГодерДина
Годер

«Анимация — один из самых продвинутых видов современного искусства»

19 июня 2012
Александр КвасовАлександр
Квасов

«Развитие бизнеса за счет информационных технологий повышает экономический уровень региона»

21 июня 2012
Александр МакаровАлександр
Макаров

«»

22 июня 2012
Александр СинельниковАлександр
Синельников

«Уже в 2013 году нижегородский аэропорт может обслужить миллион пассажиров»

25 июня 2012
Дарья ЯшинаДарья
Яшина

«»

25 июня 2012
Сергей ПотаповСергей
Потапов

«Наши болельщики заслужили право увидеть чемпионат мира по футболу»

26 июня 2012
Михаил БочаровМихаил
Бочаров

«Альтернативная служба может закрыть потребности общества в социальной сфере на 70%»

26 июня 2012
Валерий ОсокинВалерий
Осокин

«МСУ может быть самостоятельным, но помощь „сверху“ ему необходима»

2 июля 2012
Александр МорозовАлександр
Морозов

«Сегодня мы переобучаем людей под конкретные требования рынка»

3 июля 2012
Леонид СироткинЛеонид
Сироткин

«Мы готовы к пожарам»

4 июля 2012
Геннадий СуворовГеннадий
Суворов

«Главной задачей социального патруля является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

9 июля 2012
Алексей МоисеевАлексей
Моисеев

«У женской наркомании злокачественное течение — распад личности происходит очень быстро»

11 июля 2012
Олег КазариновОлег
Казаринов

«Нижегородская область — отличное место для создания большой базы для реконструкторов»

12 июля 2012
Валерий ШанцевВалерий
Шанцев

«Из лидеров вырастают герои — герои своего времени»