ПонедельникПн, 19 ноября 15:06
Сейчас +1 °C Вечером -1…0
USD$ 65,99 EUR 74,90

«Уже в 2013 го­ду ни­же­го­род­ский аэро­порт мо­жет об­слу­жить мил­ли­он пас­са­жи­ров»

22 июня 2012 года, 17:11

— Александр Сергеевич, расскажите об основных достижениях в вашей работе за последний год.

— Главное наше достижение — привлечение в аэропорт крупнейших российских и мировых авиакомпаний. Как известно, с нами стали сотрудничать «Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Чешские авиалинии» и другие. С их приходом количество маршрутов из нижегородского аэропорта выросло почти в два раза, а пассажиропоток на 22%. Мы завершили минувший год с хорошими финансовыми показателями. Так, чистая прибыль выросла почти в 4 раза.

Поскольку рост превышает наши оптимистичные прогнозы, мы корректируем планы по развитию аэропорта. На сегодняшний день готов мастер-план по инвестиционной деятельности с видами нового терминала. В нем мы, в частности, сдвинули технические характеристики нового пассажирского терминала в сторону расширения: с 15 до 20 тысяч квадратных метров по второй очереди, с возможностью обслуживания 860 пассажиров в час.

В этой связи стоит отметить, что мы направили значительные средства — около 30 млн рублей — на покупку спецтехники. Приобрели несколько багажных тележек, тягачей, перегрузчиков, ленточных погрузчиков, и уже ощущаем, что работать стало легче. Теперь мы можем более оперативно обслуживать большее количество рейсов.

За последний год мы также активно занимались благоустройством действующего терминала. Не секрет, что он оставляет желать лучшего. Мы пытаемся уже сейчас сделать пребывание пассажиров в нем по возможности более комфортным.. Сейчас там уже работает система кондиционирования, появились новые магазины и кафе, в ближайшее время откроется аптека…

— За счет чего достигаются успехи? Почему все это не делалось раньше?

— Вопрос — в разнице подходов к своей работе. Мы нацелены на результат — на привлечение новых партнеров, авиакомпаний и на формирование у нижегородцев привычки летать из родного аэропорта, а не из Москвы. Мы стремимся, чтобы клиенты чувствовали на себе нашу заботу, и нам это удается.

— Каковы ближайшие планы компании?

— Я надеюсь, что совсем скоро мы начнем строительство нового терминала,. Сейчас идет этап разработки проекта, который выполняет одна из ведущих мировых проектных компаний ЗАО «Рамболь». Нужно использовать ее лучшие наработки в Нижегородской области.

Кроме того, мы ведем переговоры с крупнейшими российскими авиакомпаниями по открытию новых рейсов. Этим летом может появиться новый рейс на Минводы. Также увеличится количество рейсов на Санкт-Петербург. Любопытно, что еще год назад многие говорили, что направление «неподъемное». А что мы видим сейчас? Рейсы максимально загружены, и наблюдается даже неудовлетворенный спрос. Поэтому задача на это лето — запустить вторую частоту на Санкт-Петербург.

Ожидается увеличение рейсов и на московском направлении. Так, «Аэрофлот» с конца октября ввел на Москву четвертую частоту, а общее количество «московских» рейсов в сутки вырастет с 6 до 7.

— Как меняется в последнее время стоимость билетов? Известно, что в России могут узаконить безвозвратные авиабилеты. Как вы к этому относитесь?

— Цена билетов не растет последние 3−4 года. Причина такой стагнации — острая конкуренция на рынке. Что касается безвозвратных билетов, то авиакомпании продают их и сейчас, маскируя это штрафами или сборами за операции возврата. Другое дело — это нововведение не подтверждено законодательством, и через суд любой пассажир может легко вернуть деньги за «невозвратный» билет. На мой взгляд, невозвратные тарифы — нормальная практика, когда ты покупаешь такой билет и гарантируешь, что точно полетишь. Тогда авиаперевозчику легче сделать цену ниже.

— На днях в Нижний Новгород приезжала комиссия FIFA. Какую оценку ее члены дали нижегородскому аэропорту?

— Наша презентация, будем надеяться, понравилась комиссии. Мы очень тщательно ее готовили, предварительно изучали опыт подготовки аэропортов в Лондоне и на Украине. Для FIFA важно, чтобы аэропорт мог обслуживать большой пассажиропоток, который образуется внезапно — в моменты футбольных матчей. На этот счет мы дали комиссии исчерпывающие сведения, показав, что справимся с объемами.

— Какими вам видятся перспективы развития аэропорта?

— На мой взгляд, перспективы довольно масштабные. Рынок авиаперевозок растет. Радует, что нижегородцы стали значительно чаще пользоваться нашим аэропортом. Мы заметно повысили свою конкурентоспособность. Это видно по показателям деятельности: если в прошлом году мы обслужили 461 тысячу пассажиров, то в этом году планируем обслужить до конца года 700 тысяч, с начала года уже обслужено 240 тысяч. А на следующий год будем «замахиваться» на 1 миллион пассажиров.

Текст: Корр. Александр Михайлов

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Вторая беда России? Мифы и реальность отечественных дорог
РИА «Время Н» выяснило, что происходит с российскими дорогами и скоро ли автомобилисты забудут слово «яма».
Внимание!
Региональный Роспотребнадзор дал советы по выбору красной икры
О том, как отличить натуральную икру от искусственной и что обязательно должно быть указано на банке продукта, читайте в нашей статье.
Общество
Прививки от гриппа: семь вопросов о вакцинации
Осень — традиционная пора простуд и гриппа. И, несмотря на то, что пик заболеваемости ждут только в декабре, в регионе стартовала кампания по вакцинации. Корреспондент РИА «Время Н» собрала ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Общество
Тамара Глоба о связи с Нижним Новгородом и о титанических изменениях в регионе
Известный российский астролог, писатель и телеведущая Тамара Глоба приехала в Нижний Новгород на второй благотворительный фестиваль «Детский КиноМай». Корреспондент РИА «Время Н» не упустил возможности заглянуть в будущее региона.