ЧетвергЧт, 25 апреля 23:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

«С 2014 года органы МСУ смогут самостоятельно принимать решения по развитию дорог местного значения»

1 марта 2013 года, 15:45

— Владимир Николаевич, что представляет из себя дорожная сеть региона? Какова доля дорог, которые входят в зону ответственности вашего министерства?

— В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Нижегородской области составляет 27,5 тысяч км. Из них 458 км — это дороги федерального значения, 13 тысяч км — дороги регионального значения и 14 тысяч км — дороги местного значения.

— Все ли дороги отвечают установленным нормативам? Как строится работа по совершенствованию дорожной сети?

— К сожалению, нормативным требованиям отвечают не все дороги. Для решения этой проблемы создана областная целевая программа «Совершенствование транспортной инфраструктуры Нижегородской области на 2012—2014 годы». Комплекс мероприятий сформирован в виде двух подпрограмм: «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них» и «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области». Запланированные средства бюджетов всех уровней на три года реализации программы в сумме 26,7 млрд рублей позволят ввести в эксплуатацию 53 км новых автомобильных дорог и отремонтировать 1,5 тысяч км дорог регионального значения. Благодаря этому на 5% увеличится доля дорог, отвечающих нормативным требованиям.

В 2013 году в рамках программы запланированы средства регионального дорожного фонда в размере 8,7 млрд рублей, что на 23% больше, чем в 2012 году. Так, на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено 3,9 млрд рублей. Из них на начало строительства мостового перехода через реку Волга выделен 1 млрд 47 млн рублей, на развитие дорожной инфраструктуры в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Сарове — 384 млн рублей, на проектирование и строительство подъездов к населенным пунктам — 434 млн рублей, на проектирование и строительство региональных дорог — 675 млн рублей.

— Сколько километров дорог отремонтируют и построят в регионе в 2013 году? Какой эффект этот даст?

— В 2013 году планируется отремонтировать 600 км региональных дорог. На ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в текущем году планируется 4,8 млрд рублей, в том числе 881 млн рублей — предоставление субсидии муниципальным районам на ремонт дворов и дорог населенных пунктов.

Надо отметить, что в конце 2012 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие с 2014 года обязательное создание муниципальных дорожных фондов. Это позволит органам местного самоуправления самостоятельно принимать решения о развитии и содержании сети автомобильных дорог местного значения.

В течение 2013 и 2014 годов в регионе планируется построить 23 км дорог и 4 моста, что позволит обеспечить 17 населенных пунктов круглогодичной связью с дорогами общего пользования. Особую роль, безусловно, сыграют мостовые переходы через Волгу. На сегодняшний день уже разработана проектная документация на строительство мостового перехода в районе слободы Подновье, реализация которого планируется на принципах государственно-частного партнерства. Также в настоящее время проходит государственную экспертизу проектная документация на строительство моста, параллельного существующему Волжскому мосту.

— Как продвигается работа по строительству дорог-обходов Нижнего Новгорода?

— Первоочередная задача на данный момент — строительство третьей очереди 1-го пускового комплекса Южного обхода. Ввод его в эксплуатацию ориентировочно должен произойти в 2015 году. Это позволит вывести за пределы областного центра транзитный поток, двигающийся по направлению Москва — Казань.

— Какие меры по совершенствованию транспортной инфраструктуры принимаются в связи с проведением в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году?

— Сейчас разрабатывается концепция транспортного обеспечения в Нижегородской области в период проведения Чемпионата мира по футболу. Задачи стоят довольно масштабные, и они в целом уже были озвучены. В частности, планируется построить дублеры участков дорог Сормовского шоссе, проспектов Гагарина и Ленина. Также принято решение о строительстве станций метро «Стрелка» и «Волга». Вместе с тем намечено продление линии метрополитена в нагорной части и строительство станций «Оперный театр» и «Сенная». Думаю, в ближайшее время появится конкретика по реализации всех этих проектов.

Автор: Корр. Александр Михайлов



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Спорт
Определены победители первого этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 1 мая.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».