Нам нужно достичь того уровня сотрудничества в сфере туризма, который есть в Европе"
28 февраля 2014 года, 10:04
— Татьяна Вадимовна, в возглавляемом вами комитете расширился охват сферы деятельности. Что изменилось? — До недавнего времени он назывался Комитет по туризму при Торгово-промышленной палате, и в таком качестве мы существуем уже достаточно давно, где-то с 2003 года. В конце 2013-го мы приняли решение на правлении Палаты его переименовать. Теперь он называется Комитет по туризму и индустрии гостеприимства при ТПП. Теперь плюс к туристическим компаниям и агентствам, операторам в свой состав мы будем принимать гостиницы, отели и другие предприятия, которые работают и будут работать в сфере гостеприимства, такие, как экскурсионные бюро, транспортные компании и так далее. Расширение охвата сферы деятельности произошло с той целью, чтобы создать площадку для диалога, для изучения зарубежного опыта, для соответствия мировым стандартам, которые помогут нам подготовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 года, и, в частности к приему огромного количества гостей в нашем городе, который красив и прекрасен, и хочется, чтобы наша индустрия гостеприимства также соответствовала. — Кстати, среди популярных туристических направлений Литовская республика фигурирует все чаще. Чем, на ваш взгляд, это вызвано? — Во-первых, эта страна очень компактная. Во-вторых, она практически вся под эгидой ЮНЕСКО находится. В Литве великолепная экология и очень чистый воздух. В Вильнюсе и в Друскининкае очень много лечебных учреждений, где есть программы пребывания от 3 до 7 дней. В них можно за это время поправить здоровье. Я там была три-четыре дня, выполнила большой объем интенсивной работы, но при этом не устала. У меня такого никогда не было, и это поразительно! Что еще очень важно для нижегородцев, это то, что именно Литва открыла в нашем городе визовый центр, где можно подать документы на визу. Кроме того, из Нижнего Новгорода, как и в другие прибалтийские республики, в Литву есть несколько возможностей для авиаперелетов. Например, если лететь через Москву, то первый перелет займет 50 минут, второй — час двадцать. Также можно лететь через Франкфурт. Это намного дороже, но зато есть возможность предаться в этом городе легкому европейскому шопингу. Получается, что нет особых сложностей запланировать свой отдых, лечение, просто познакомиться со страной, которая сохраняет традиции спокойствия, тишины, релаксации, уважения, и вспомнить те традиции, ту любовь к прибалтийским республикам, которая была у наших граждан еще не так давно. — А что до качества туристической инфраструктуры: отели, номера? — В них присутствует европейский строгий стиль. Конечно, это не Турция, там нет каких-то золотых украшений, лепнин или еще чего-то вычурного, но, знаете, когда вы приезжаете туда что-то посмотреть или восстанавливать здоровье, то это не очень-то и нужно. Всё необходимое, что обеспечивает сервис и комфорт, есть абсолютно. Причем, многие отели располагаются рядом с лечебными и SPA центрами. Ты одеваешь халат, тапочки и идешь принимать процедуры. При этом у тебя нет ощущения, что ты в больнице. Везде играет легкая релаксирующая музыка, очень приятные интерьеры, подлинники картин, это очень приятно. — Что может предложить в плане туризма гражданам Литвы Нижегородская область? — Для начала нам нужно достичь того уровня сотрудничества в сфере туризма, который есть в Европе, а затем приглашать к нам гостей и вкладываться в какие-то мероприятия. Сейчас, посещая информационно-туристические центры в зарубежных городах, мы перенимаем у них опыт, советуемся, изучаем, к чему они привыкли, какие у них стандарты и что, на самом деле, покупается европейцами в индустрии гостеприимства. Мы постоянно говорим о туристическом бренде Нижнего Новгорода, и все чаще таковым называют хохлому. Это неправильно! У нас огромный промышленный, научный, информационный, бизнес город, как угодно! Хохлома — это прекрасно, но это всего лишь сувениры. И мало этого, я как-то раз делала маленькие подарки на переговорах и вместо хохломских изделий взяла городецкие поставки. Если вы помните, они такие светлые. У принимающей стороны был восторг. Причем, я спросила, знают ли они, что такое хохлома? Оказалось, да. Тогда я уточнила, если бы я привезла хохломское изделие и это, какое лучше? Они говорят, вот это, лучше. Спрашиваю, почему? Ответили, оно светлое. Я не умаляю достижений хохломы и её уникальность, но надо найти, где и как она будет работать. А брендом в туризме должны стать, прежде всего, сервис, транспорт, проживание, питание, развлечение. |
Автор: Корр. Дмитрий Шкода