ЧетвергЧт, 18 апреля 23:25 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,32 ▲0,25 EUR 100,28 ▲0,35

«К 2013 году мы полностью решим проблему диагностики сердечно-сосудистых заболеваний»

3 июня 2011 года, 13:06

- Валерий Павлинович, сегодня вы встречались с лучшими учениками Нижегородской области. Чем вас удивили ребята?

- Меня удивило то, что когда я учился, у меня иногда были четверки, а у этих ребят в течение полугода только «отлично». Когда я в прошлый раз подписывал дневник одной ученицы, мы разговаривали о том, что на следующий год она получит 300 пятерок, и сейчас она пришла и действительно получила 310 пятерок за полгода. Вы представляете, какой уровень знаний, трудолюбия, усидчивости, стремления получить хорошее образование! Причем эти дети разносторонние, занимаются спортом, получают дополнительное образование и всестороннее развитие.

- Сегодня многих беспокоит проблема малокомплектных школ. Что будет с этими учреждениями?

- Здесь все зависит от тех условия, в которой находится малокомплектная школа. Руководители муниципальных органов власти могут сохранять малокомплектные школы, но кто будет отвечать за качество образования наших детей? За прошлый год мы сохранили 61 такую школу и приняли решение об индивидуальном финансировании этих учреждений. В этих школах мы занимаемся повышением качества образования, а там, где есть возможность соединить школы, мы их объединяем.

Главная позиция здесь - никакой спешки. Если школа дает хорошее образование, она должна работать. Как правило, вопросы возникают у учителей. Они спрашивают, где нам работать? Но, когда в школе учиться 30 ребят и работают 5-6 учителей, решить вопрос с их трудоустройством гораздо проще, чем обрекать ребят на некачественное образование.

- Одна из главных экологических проблем региона - Игумновский полигон. Будет ли он закрыт?

- Полигон существует с 1983 года. Когда я начинал работу губернатора, у нас было 1200 свалок, которые горели и дымили. Игумновский полигон, также находился в плохом состоянии, там не соблюдались никакие технологии. Я не видел постановления прокуратуры о том, чтобы исправить санитарно-экологическую ситуацию в отношении полигона. Сейчас мы озаботились этой проблемой и начали соблюдать все технологии. В течение последних нескольких там нет пожаров. Мы разработали проект его рекультивации, и она начала частично осуществляться. Мы сбрасываем мусор где угодно, у нас все дороги завалены свалками. А раньше их было еще больше и ни одного предписания прокуратуры о закрытии свалок не было вынесено. Я без всяких постановлений добился того, чтобы эти свалки уменьшились до 250. А сейчас мы разработали и утвердили на заседании правительства программу строительства 9 экологически-чистых мусороперерабатывающих станций. Они уже проектируются и есть инвесторы. Мы обсуждали эту проблему и решили, что строить станции необходимо. Что касается Игумновского полигона, то какое-то время мы будем поддерживать его в том состоянии, в котором он находится. Сейчас там есть газ, вся необходимая строительная техника и предпринимаются все необходимые меры по предотвращению возгораний. Когда мы построим эти станции, то, конечно, закроем полигон и начнем рекультивацию по полной программе. Проще всего сказать нет, а труднее всего сделать так, чтобы не пострадали города и люди. Мы считаем, что это справедливая концепция, и мы намерены ее отстоять.

Будет ли снижен транспортный налог в Нижегородской области?

- Мы не меняем транспортный налог в регионе уже 3 года. У нас сейчас существуют 7 видов льгот. Мы подумали о тех, кто имеет небольшие доходы, и ввели льготы, Так определенная группа людей вообще не платят транспортный налог - освобождены от него, другая группа платит 50%. Но оппоненты приводят в пример Москву, где транспортный налог в целом меньше. Но ведь в Московском регионе нет ни одной льготы, и все платят транспортный налог одинаково. Если посчитать сумму льгот, то у нас ситуация лучше чем в Москве, а самое главное, что транспортный налог платится адресно.

Всего мы собираем транспортного налога более 1 миллиарда рублей в год, а тратим на дороги 7 миллиардов.

Когда некоторые начинают говорить, что мы расходуем транспортный налог на другие цели, это смешно слышать. Возьмите информацию в Интернете, возьмите наш отчет по бюджету. Он открытый и можно посмотреть, сколько составляет транспортный налог и сколько расходы на дороги.

Сейчас специально создаются дорожные фонды для тех регионов, которые собирают этот налог и расходуют его на другие цели. Нас это не затрагивает, потому что мы все равно на дороги будем тратить больше, чем собираем налогов. Потому что мы понимаем, что значат дороги для Нижегородской области. Без дорог наша логистика встанет.

А если у кого-то возникает трудная ситуация по уплате транспортного налога, то мы освобождаем его от уплаты в индивидуальном порядке.

- 39-ая больница Нижнего Новгорода сейчас является одной из лучших в регионе. На ваш взгляд, удовлетворяет ли она всем потребностям населения?

- Сегодня, сердечно-сосудистые заболевания приносят больше всего неприятностей. С учетом создания областного регионального центра и с учетом еще 5 межрегиональных центров мы закрыли потребность региона на 63%.

До 2013 года мы закроем эту проблему уже на 100%. Будут созданы еще 2 -3 специализированных центра. Они будут оснащены специальным оборудованием по диагностике этих заболеваний, а также будут предусмотрен целый комплекс мероприятий для реабилитации в послеоперационный период.

Дополнительно в 39-ой больнице было трудоустроено 40 сотрудников, которые прошли повышение квалификации в лучших московских и нижегородских клиниках. Им установлена повышенная заработная плата. Медсестры получают 14-18 тысяч рублей, а врачи - 25 - 30 тысяч рублей. Это выше средней зарплаты по экономике и средней заработной платы по здравоохранению.

Только за год существования эти центры дали нам снижение смертности на 20%. Понятно, что если мы организуем цикл своевременной помощи, то резко уменьшим смертность за счет таких заболеваний как инсульт и инфаркт.

Автор: Корр. Милена Черевко



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».