ПятницаПт, 19 апреля 08:01 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

«Форум „Россия единая“ дает конкретный экономический результат в масштабах области»

6 октября 2011 года, 18:38 Тема: «Россия единая — 2011»  

- Валерий Павлинович, сегодня утром до открытия форума «Россия единая» вы открыли «Пресс-дом». Каковы Ваши впечатления?

- Второй год уже работает «Пресс-дом», или, как его называют, «Дом прессы». Очень хороший, на мой взгляд, проект, потому что приезжают ведущие СМИ, оборудуют свои стенды, где можно с читателями работать, зрителями, властью.

Конечно, «Всероссийский конгресс СМИ», который проходит в рамках нашего форума «Россия единая», это тоже находка, потому что взаимодействие власти, бизнеса и СМИ сегодня очень актуальная тема. Конечно, власти не очень нравится, когда о ней пишут в критическом плане, нравится, когда хвалят, но нельзя без того, чтобы подмечать проблемы, ситуации, которые требуют разрешения. Это как зубная боль - если зуб болит, надо его лечить, то же самое и здесь. Если есть какие-то болячки на территории в городе, района, то, прежде всего, ты должен думать о том, как вылечить. Поэтому я считаю, очень правильно, что мы с утра до начала форума открыли «Дом прессы».

- Что Вам особенно запомнилось из увиденного сегодня?

- Пленарное заседание проходило в виде дискуссии, когда обсуждались основные направления развития коммуникаций, развития территорий, довольно - таки живое было обсуждение. Мне, например, некоторые идеи не понравились по одной простой причине - всегда нужно понимать, каким образом развиваются наши территории, что первично и что вторично. Если ты вторичное принял за первичное, то ты точно ошибешься, и развитие на каком-то уровне остановится. Мы будем продолжать эту дискуссию на наших секциях, на круглых столах, потому что, наверное, коммуникации внешние экономические связи, межрегиональные связи - это самое сложное дело. Оно не поддается какому-то планированию.

- Вы сегодня посмотрели, как собираются обучать молодежь на аппаратуре, которая имитирует сварку

- Это для меня не новая тема, потому что мы уже пять ресурсных центров сделали на базе наших колледжей, бывших учреждений начального среднего профессионального образования. Используется современная аппаратура, которая называется симуляторы, они сегодня работают в 3-D формате, полностью имитируют многие очень сложные технологические процессы и позволяют обучать важным на рынке востребованным профессиям не на самом оборудовании, которое и дорого стоит, и получаются большие энергозатраты. Современные информационные технологии позволяют создать процесс обучения без использования этого оборудования, процесс во - первых, ускоряется, во-вторых, удешевляется, это будущее нашей профессиональной школы. Мы в этот раз подписали Соглашение о том, что производить это оборудование будем уже сами, мы будем и себя оснащать, и соседей

- Я знаю, вы сегодня подписали много соглашений, в частности, с генеральным директором компании «НИС ГЛОНАСС», с чем это связано?

- Система ГЛОНАСС - это современная инновационная спутниковая система, которая обладает большой разрешающей способностью. Она может применяться практически во всех отраслях - в экономике и социальной жизни, поэтому мы с удовольствием согласились быть пилотным регионом, где сегодня с участием федерации, федерального бюджета, естественно, и нашего регионального бюджета и средств бизнеса создается частное государственное партнерство, которое будет развивать современные навигационные технологии.

Наиболее востребованные сегодня технологии, которые мы будем внедрять в первую очередь - это технология влияния экстренного оповещения о ДТП. Смысл заключается в том, что если того, кто попал в ДТП, в течение часа доставить в соответствующие центры, ему будет оказана оптимальная помощь. Если больше часа, то тогда уже или инвалид, или погиб. Эта система, которая в режиме онлайн определяет, где произошло ДТП, и мы сразу определяемся, в какой центр межрегиональный или областной направить этого человека, это будут уже секунды, система будет автоматизированная.

Второе - это учет большегрузного транспорта, который идет по нашей территории, двенадцатитонники. Они сильно влияют на качество дорожного полотна и вся Европа этим озабочена. Уже платятся определенные суммы фирмами, которые используют такие большегрузы, на восстановление дорог. Эти суммы уже как тарифы сформулированы, но нужно определить, сколько он прошел и где. Система ГЛОНАСС позволяет вести полный учет прохождения транспорта и требовать от фирмы оплаты, потому что есть зарегистрированный факт. Кроме того, это полный анализ транспортного потока, что важно для того, чтобы планировать развитие дорожно-транспортной сети в целом.

- Что Вы ждете от соглашения с «Почтой России»?

- Существует ряд постановлений правительства о том, чтобы создать, так называемый, многофункциональный центр по работе с населением, где должны оказываться государственные муниципальные услуги с использованием интернет - технологий. Можно строить отдельные здания, ремонтировать, реконструировать, но это требует финансовых ресурсов, времени, а мы должны эти услуги уже сегодня оказывать. Поэтому мы договорились с «Почтой России» о том, что мы их ресурс, помещения, оборудование и людей будем использовать для того, чтобы они как бы являлись пока прототипами таких многофункциональных центров по работе с населением. Они с удовольствием за это взялись, потому что все равно основная масса населения обращается на почту, этот адрес всем известен.

Есть все необходимые возможности, чтобы брать первичную информацию у любого человека, передавать в органы власти, получать и трансформировать дальше эту услугу либо в электронном виде, либо на бумажном носителе после получения почтой и передачи человеку. На мой взгляд, первичный этап с более широким охватом будет рациональнее, нежели строительство каких-то отдельных центров.

- Что даст области Соглашение с «Группой ГАЗ»?

- Мы с «Группой ГАЗ» подписали Соглашение по организации на территории на Нижегородской области автомобильного кластера. Такой кластер у нас существует уже давно. С тех пор, как построили Горьковский автомобильный завод, создали целую систему поставщиков на этот конвейер, просто тогда не говорили, что это кластер. Кластер - это сегодняшняя терминология создания автосборочного производства и локализации всего этого процесса. Имеется в виду производство комплектующих, отдельных узлов и деталей на территории, в частности, все четыре модели, которые будут поставлены на производство «Фольцвагеном» на ГАЗе, а это 225 тысяч автомобилей в год, они буду локализоваться на уровень 65-70%.

Основная масса комплектаций должна изготавливаться в России, а мы хотим, чтобы не только в России, но и в Нижегородской области, потому что одно автосборочное место - это четыре рабочих места в автокомпонентах. Это прибавочная стоимость, прибыль, рабочие места - как раз то, что необходимо для развития территории. Легкий коммерческий грузовик - это самая верхняя дорогостоящая часть этой линейки, которую мы делаем вместе с General Motors. Это автокомпоненты, крепеж, пластмассовые изделия. Целый ряд систем применяется, и самое главное - эти системы сегодня даже на нашем отечественном автомобиле поставляются из-за рубежа. Мы с использованием бренда, который по этому Соглашению будет покупаться ГАЗом и «Фольцвагеном», будем организовывать производство у себя; это будут такого же качества системы, которые нам поставляют сегодня зарубежные поставщики. То есть, это настоящие импорты замещения, настоящая локализация, использование потенциала и компетенции всех наших рабочих инженерных кадров.

- Какие еще Соглашения вы будете сегодня подписывать?

Да, мы будем подписывать еще несколько соглашений, в том числе одно из самых главных для нас желаемых и ожидаемых - Соглашение о химическом кластере. Дзержинская площадка была центром химии Советского союза, после распада Советского союза в 90-х годах эта площадка потеряла свое значение, потому что ряд видов сырья и полуфабрикатов просто стали поставляться в другие страны, оттуда мы получаем все то, что раньше может быть и более низкого качества, но мы производили сами.

Теперь мы должны на эту площадку вернуть производство уже на современном уровне качества и потребительских свойств. Подписание этого соглашения как раз вместе с фирмой «Сибур» с фирмой «Солвей» Бельгийской будет стимулировать процесс образования такого кластера по всем химическим переделам.

- Вы довольны сегодняшним днем?

- Я доволен, очень плодотворно проходит форум «Россия единая», много контактов, очень много хороших идей. Мне, например, понравилась сегодня экспозиция Горьковской железной дороги, которая уже напрямую говорит о том, что надо уже по срокам организовывать высокоскоростное железнодорожное движение. Мы еще пока освоили только скоростное, это «Сапсан», это дает другую мобильность нашему населению, ускоряет нашу связь с Москвой до одного часа десяти минут. Практически мы получаем альтернативу самолету, аэрофлоту, и чем выше конкуренция, тем лучше услуга и ниже ее стоимость.

- Что Вы ждете от завтрашних соглашений?

Во- первых, бизнес-инкубатор это не новая наша идея, технология, бизнес- инкубаторы существуют практически во всех крупных экономических центрах - и в Нижнем Новгороде, и в Дзержинске, и в Балахне, и в Заволжье. Бизнес - инкубаторы - это необходимая вещь для малого и среднего бизнеса, где, по сути дела, выращивается наш экономический потенциал и с точки зрения кадров, и с точки зрения самой организации. Очень многие люди имеют идеи, но у них нет возможности эти идеи коммерциализовать, они приходят в наш бизнес-инкубатор, им дают площадь, оборудование, бухгалтерию, юристов и даже дают возможность взять кредит для того, чтобы свой бизнес-план реализовать. Как только он реализует и становится в полном объеме обладателем средств, знаний, возможно нового офиса - он из этого инкубатора выпускается.

Что касается съезда технопарков, то это будет всемирная конференция, приедут из других стран представители во главе с генеральным секретарем, будут обсуждать проблемы развития технопарков и нам отрадно, что поручили провести это нам. Это большая ответственность, но в тоже время и для нас большое подспорье, потому что у нас два технопарка очень серьезно развиваются - технопарк «Саров» и технопарк «Анкудиновка». Если говорить о технопарке «Саров», то там опережающее развитие, очень серьезная научная площадка. По сути дела так складывается, что наш «Саров» со «Сколково» сейчас соревнуются, и пока в «Сарове» помощнее развивается дело, нежели в «Сколкове», там больше проектов, а здесь уже больше реализованных вещей.

«Анкудиновка» - это более мощный технопарк, мы его делаем по принципу, по которому работает весь мир - работаем, отдыхаем и живем в одном и том же месте. Там и жилье будет, и сфера социальной и производственной площади, это как бы прототип «Силиконовой долины». Первый резидент там «Сбербанк» с мощнейшим центром сопровождения клиентских операций, с использованием самых современных информационных технологий, 3500 рабочих мест, в основном, это места молодых людей хорошо образованных, продвинутых. Я еще думаю, мы конкурс будем объявлять, кто туда пойдет работать, потому что зарплаты и условия будут хорошие. Дальше уже практически все там отметились - и «Мера», и «Интел», и «Майкрософт», и те же самые наши сотовые операторы, с которыми мы можем завтра подписать соглашения, связанные, прежде всего, с развитием связи на территории области. Хотим мы или не хотим, но нескоординированная работа сотовых операторов приводит к тому, что у нас немых зон достаточное количество, наверное, сами заметили, едешь - нет связи. Поэтому все это не только дает какой-то эмоциональный заряд, какое-то личное развитие, это дает уже конкретный экономический результат в масштабах области.

Автор: Корр. Никита Лебедев



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».