ВоскресеньеВс, 20 октября 16:31
Сейчас +14 °C Вечером +12…+13
USD$ 63,95 EUR 71,13

Дмит­рий Ко­но­ва­лов: «Ка­сат­ка» — изыс­кан­ная и глу­бо­кая пье­са для утон­чен­ной пуб­ли­ки

3 апреля 2019 года, 10:17 Тема: Год театра  

15 марта на сцене нижегородского театра «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Касатка» по пьесе Алексея Толстого. О том, как проходила подготовка и почему для обновления репертуара было выбрано именно это произведение, рассказал директора театра Дмитрий Коновалов.

Дмитрий Коновалов: «Касатка» — изысканная и глубокая пьеса для утонченной публики

Фото: comedy.nnov.ru

— Здравствуйте, Дмитрий Иванович! Нижегородский театр «Комедiя» порадовал зрителей очередной премьерой, на этот раз им показали «Касатку» (16+). Те, кто побывали на ней, вышли из театра довольные, но в состоянии некоторой растерянности. Ожидалось, что это будет буйство шуток, водевильных песен и плясок, а оказалось, что там есть над чем задуматься. Почему вы снова взяли жанр, который не дает людям расслабиться после тяжелого рабочего дня?

— Нет, расслабиться, безусловно, можно. Это прекрасная и глубокая пьеса. На этом спектакле можно посмеяться, но это не смех комедии положений, а смех более изысканный и утонченный. Он возникает после того, как что-то поймешь, что-то осознаешь. В общем, это классическая пьеса, которая не является комедией положений, но я считаю, что именно она должна быть в репертуаре театра «Комедiя».

— Что значит «у нас ее давно не было»? «Комедiя» уже когда-то ставила эту пьесу?

— Я имею в виду жанр. Репертуар складывается из разных составляющих: комедия положений, фарс, трагикомедия. В данном случае речь идет о тонкой, изысканной и хорошо сложенной с литературной точки зрения комедии. Она для той категории публики, которая любит утонченное искусство. Хотя на самом деле жанр «Касатки» — мелодрама, но в некоторых источниках указывается, что это все же комедия.

— Как вы выбираете из множества предложений пьесу и команду? В частности, «Касатка» была впервые поставлена еще в 1916 году, и практически 100 лет она не сходила с подмостков, пользуясь неизменным успехом. Ставить такую пьесу — с одной стороны, большая ответственность, потому что вашу постановку обязательно будут сравнивать с другими, с другой — не упрекнут ли вас в легком пути, ведь вы берете заведомо проверенную вещь?

— Тем не менее, наша постановка оригинальная. Можно, конечно, сделать некое сравнение с петербургским театром на Фонтанке, там этот спектакль идет более десяти лет, но поставлен он совсем по-другому. Например, там есть элементы клоунады, а у нас нет.

Думаю, у пьесы очень актуальный сюжет. Нынешние современные люди, наша молодежь, по-моему, излишне инфантильны и любви своей добиваться не хотят и даже не пытаются, а ведь это нужно делать. В пьесе прямо говорится — если ты любишь, то делай это, невзирая ни на что. Для меня тема любви одна из основных в жизни и в театре, поэтому пытаюсь показывать ее в разных пьесах по-разному.

— Хотелось бы подробнее вас спросить о режиссере Александре Кладько. Как вы познакомились? Кто кому сделал предложение о совместной работе? И как вам само течение этой работы, был ли найден контакт с труппой, часто ли вы спорили с режиссером?

— Знакомство было заочным по рекомендации одного из театральных критиков. Я позвонил Александру в первый раз года три тому назад. Мы познакомились и договорились о том, что когда-нибудь посотрудничаем. Потом пошел процесс согласования пьесы. Мы долго решали, что именно поставить, и это заняло у нас полтора года. Хотелось, чтобы новый режиссер поставил что-то необычное, чего еще нет у нас в театре и вообще в городе. В итоге мы сошлись на «Касатке».

— То есть при совместной работе очень важна общая интеллектуальная волна между руководителем и приглашенным режиссером?

— Да, мы обговорили основные принципы, выбрали пьесу, утвердили название, но вмешиваться в процесс репетиции я не стал, никогда так не делаю. Это дело режиссера, художника и артистов. Но обычно если на сдаче спектакля я увижу, что получилось что-то совсем не так, то я начинаю активно вмешиваться вплоть до закрытия или переноса срока премьеры. А если все идет в нужную сторону, то все выходит в срок.

— Недавно в Нижнем Новгороде подводились итоги премии «Премьеры сезона», где присутствовали два именитых российских критика. И они посетовали, что наши театры очень традиционны, просты и боятся новых форматов. Так ли это? Или вы все же осознанно не идете на какое-либо хулиганство на сцене?

— У нас нет стремления эпатировать ради эпатажа. У нас есть желание иметь разнообразный и разноплановый, но при этом понятный и доходчивый репертуар. Насчет нетрадиционности, то «Пушкин. Триптих» был поставлен у нас весьма нетрадиционно. Когда в «Повестях Белкина» актер едет на мотоцикле и фонарем светит в зрительный зал, или шредеры изображают метель, то это, на мой взгляд, далеко нетрадиционно. Но мы не можем финансово позволить себе некоторых экспериментов на сцене, например, поставить «Чайку» в бассейне с водой.

— Спасибо за ваши ответы. Мы желаем долгих сценических лет «Касатке» в театре «Комедiя».

Текст: Александр Асриян

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Улицы Нижнего Новгорода больше не будет затапливать
Озвучены новые планы по решению проблемы неработающей ливневой канализации.
Наука
ПИМУ запускает установку детям инсулиновых помп
Сахарный диабет пока не научились излечивать, но научно-технический прогресс сделал жизнь диабетиков гораздо легче.
Спорт
Названы самые яркие моменты работы Черышева в ФК «НН»
Дмитрий Николаевич возглавлял клуб более года.
Общество
Зоя Рюрикова — о реконструкции площади Горького
Руководитель «Института урбанистики Нижнего Новгорода» в эксклюзивном интервью интернет-телеканалу «Время Н» немного приоткрыла завесу тайны о том, какой будет площадь Горького после реконструкции.