ЧетвергЧт, 21 марта 20:36
Сейчас +1 °C Ночью -2…0
USD$ 64,28 ▼-0,04 EUR 72,94 ▼-0,06

9 млрд руб­лей бы­ло ин­ве­сти­ро­ва­но в мо­дер­ни­за­цию «Руспо­ли­ме­та» за по­след­ние 10 лет

17 августа 2017 года, 16:42 Тема: Правда «Русполимета»  

Гендиректор Кулебакского металлургического завода «Русполимет» Максим Клочай в интервью РБК рассказал об изменениях на рынке металлургии и машиностроения, открытии офиса предприятия в Дюссельдорфе и модернизации завода.

— Какие серьёзные изменения на рынке металлургии и машиностроения в России за последние несколько лет можете назвать?

— На самом деле на отрасли серьёзно сказался кризис 2008—2009 годов. То, что касается общего машиностроения, был спад. В 2008—2009 годах мы даже переходили на четырехдневку на некоторых производствах. Людей мы не сокращали, наоборот, хотели сохранить коллектив. Но объёмы производства упали. То, что касается нашего основного потребителя, это авиастроение, в принципе объёмы сохранились, потому что есть определённые задачи в отрасли от государства. Авиастроение на внутреннем рынке, экспортные заказы, заказы по оборонно-промышленному комплексу — объёмы на одном и том же уровне сохраняются до сих пор.

Нужно сказать, что в последние 4−5 лет серьёзно прибавила атомная промышленность, атомное энергостроение. Если 4 года назад у нас по этой отрасли продаж практически не было, то сейчас это 1/3−¼ часть от общего объёма продаж. Рынки, которые мы для себя открываем, — это судостроение, на котором мы раньше никогда не присутствовали.

Ещё одна из главных задач — это развитие экспортных продаж. Если сейчас экспорт в объёме продаж — это порядка 8−10%, то в следующем году мы ставим себе задачу выйти на 20% от общего объёма продаж, к 2020−21 году — 35%, что в принципе позволит нам стабильно переживать валютные курсовые изменения. Для нас это важно, поскольку много инвестировано, оборудование импортное, кредиты в валюте, и чтобы компенсировать валютные риски, выбора нет, надо развивать экспортные продажи.

— Офис в Дюссельдорфе. Зачем он вам?

— У нас есть традиционные клиенты за рубежом — это такие компании как Pratt&Whitney (Канада), мы поставляем продукцию на их заводы в Польше, Канаде, Китае и в России, здесь у них совместный проект в Уфе «УМПО» (ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» прим. «Бизнес News»). Также у нас есть покупатель — Honeywell, это большой американский холдинг, мы поставляем продукцию на их завод в Чехии. Но мы хотим выходить на новые рынки — это нефтегазовая отрасль в Европе и Америке, где идёт потребление специальных сталей и сплавов, так как это наша специализация. И офис в Дюссельдорфе будет нацелен именно на это — на развитие машиностроения, энергетики и так далее.

— Какова суть модернизации, которая проведена на предприятии? И во сколько она обошлась?

— До 2005 года, когда новая команда пришла на завод, завод из себя представлял старую металлургию с мартеновскими печами и кольцепрокатное производство. Заготовка вся была покупная, это сырьевая зависимость от других компаний. На исходный материал цены диктовал нам контрагент. К примеру, 4 года назад объём закупки заготовки на предприятии составлял порядка 1,6 млрд рублей в год. Через год это было 10 млн, а через 2 — ноль.

Как мы этого добились? В 2011 году мы запустили литейный комплекс, комплекс открытой выплавки итальянской компании Даниэли, который включает в себя печь-ковш, вакууматор, разливку — самое современное оборудование. Далее — ввели ковочный модуль 1600 тонн, что дало начало развитию спецметаллургии на предприятии. Останавливаться было нельзя, потому что сложные сплавы требуют сложных технологий. Это ВДП-переплав, ЭШП-переплав, ВИП-переплав, которые сейчас полностью существует на предприятии и ограничений по маркам стали и сплавов практически нет. Это новый цех специальной электрометаллургии.

Построена целая линия на базе стана SMS Meer — самый большой стан в России. Это прокатка колец до 6 метров и весом до 12 тонн. Что касается вложений, за последние 10 лет было инвестировано 9 млрд рублей.

— То есть «Русполимет» сегодня может выплавить сталь и сплав любой марки?

— Да, сталь и сплавы любой марки, за исключением титановых и цветных — алюминия, меди. Мы освоили абсолютно все марки стали и сплавов, сертифицировались на всех предприятиях и сегодня закрываем всю гамму сплавов, которая требуется рынку.

— Если в процентном отношении посмотреть, на сколько процентов «обновился» завод?

— Я думаю, на 150! Мы практически построили новый завод в старых цехах. При том, что новых многих процессов и продуктов раньше вообще не было на заводе. Плюс через месяц мы запускаем ещё одно новое производство, ещё один новый цех — цех радиальной ковки с новой радиально-ковочной машиной. Дальше в нашу стратегию входит расширение номенклатуры и более углублённый передел. Я имею ввиду мехобработку. Мы стремимся к тому, чтобы поставлять не металл, не заготовку, а деталь. Это наша цель.

— Вы достаточно молодой директор крупного производства. Что вам придаёт уверенность в управлении достаточно большим коллективом?

— Я на заводе 10 лет. Всё время с начала масштабной модернизации. Я работал в экспортных продажах, потом ушёл в группу руководителей проектов, это группа, которая занималась модернизацией и развитием. Первые агрегаты, которые на заводе строились, строились с моим участием — я участвовал в переговорах, монтаже и так далее. Я был в самом начале и, что называется, руками всё делал. Поэтому сейчас, когда я всё это вижу, это гордость и чувство удовлетворения, что мы, коллектив завода, наши коллеги, партнёры сделали что-то великое и достойное.

Всё развитие строится на идеях и на смелости, чтобы эти идеи воплощать и рисковать, идти вперёд, когда все говорят — «ой, не надо развиваться, вы зачем финансируете, ребят, вы с ума сошли, кризис на дворе, объёмов нет», а мы программу не останавливаем, идём вперёд. И это даёт свои плоды и результаты.

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Российский ритейл: будущее за местным производством
Россияне голосуют рублем за сетевые магазины и хотят видеть на полках местные товары. Более 80% населения городов-миллионников покупают продукты в сетевых магазинах, при этом 60% - на регулярной основе. Такие данные подготовили в прошлом году во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом данные Росстата за 2018 год говорят о том, что крупный ритейл обеспечил менее 40% всего товарооборота продуктов питания и табачных изделий, а значит у рынка сетевой торговли есть перспективы роста.
Экономика
Нижегородская область — флагман внедрения бережливых технологий
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. По сути, региональный проект «Эффективная губерния» становится основой для федеральной программы, которая пойдет по всей стране.
Общество
Несущая свет: как работает электростанция «Заречная» после проведения модернизации
Когда люди слышат слово «электростанция», большинство из них представляют себе территорию, заставленную гудящими, а иногда и искрящими, башнями ЛЭП. Однако сейчас на место башен и спутанных проводов пришли небольшие и аккуратные, но более мощные комплексы, помещающиеся в нескольких ангарах. Корреспондент РИА «Время Н» побывал на одной из таких современных электростанций в Нижнем Новгороде.
Экономика
Александр Казаков: электросетевой комплекс стоит на пороге важнейших преобразований
В 2018 году ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» создали мощный задел для успешной реализации Концепции цифровой трансформации электросетевого комплекса.