ПятницаПт, 19 апреля 10:11 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

«35% транзитного транспорта выведено за пределы Н. Новгорода»

10 октября 2008 года, 09:04

30 сентября было пущено движение по второй очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. В ближайшее время в области планируется открыть еще несколько дорожных объектов, на очереди — проектирование Северного обхода и строительство моста в районе Подновья. О достижениях в сфере дорожного строительства и о планах на будущее корреспонденту РИА «Время Н» рассказал директор ГУ «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» Игорь Коробейников.

— Игорь Олегович, совсем недавно была открыта вторая очередь Южного обхода. Что это даст Нижнему Новгороду? Когда будет сдан весь Южный обход?

— Хотелось бы сначала рассказать об истории Южного обхода. Первую очередь обхода от Московского шоссе до автомобильной дороги Нижний Новгород — Богородск начали проектировать в 1982 году, в 1984 году ее начали строить, а в 1993 году ее сдали. Таким образом, стройка шла на протяжении 9 лет. Протяженность первой очереди составила 16 км. Первая очередь по своей сути была местной дорогой и для транзитного транспорта была тупиковой, поэтому федеральные средства на ее ремонт практически и не выделялись.

С 1993 года в строительстве обхода образовался перерыв. Он продолжался до 2000 года, когда начали строить вторую очередь. Ее протяженность составила 14 км. Этот участок обхода соединил автомобильную дорогу Нижний Новгород — Богородск — Павлово с автодорогой Нижний Новгород — Арзамас — Саранск. В 2008 году стройка эта закончилась. В результате мы соединили две федеральные дороги: Нижний Новгород — Касимов и Нижний Новгород — Саранск. Обход замкнулся. Еще раз напомню, что стройка велась с 1984 года. Это такой же долгострой, как цирк, губернатору Валерию Шанцеву пришлось достраивать то, что начали строить 24 года назад, чтобы соединить две федеральные дороги. При этом стоит отметить, что строительство второй очереди Южного обхода было осложнено тем, что этот объект находится в сложных грунтово-геологических и гидрологических условиях. Это один из самых сложных дорожно-строительных объектов во всей России с большим количеством искусственных сооружений.

Что это даст Нижнему Новгороду? Во-первых, мы продлили дорогу, и транзит получил возможность проезжать дальше по местной сети автомобильных дорог на обход города Кстово и на Казанскую дорогу. Можно также проехать и по Арзамасскому шоссе через Ольгино и Ельню и также выйти на Казанскую дорогу, то есть весь транзит сейчас уже может идти в обход Нижнего Новгорода. Это самое главное, что получил Нижний Новгород. Сейчас уже 30−35% транзитного транспорта выведено за пределы города. Здесь идет 45 тыс. автомобилей в сутки. Раньше они шли через город, а сейчас они поехали вокруг.

— Когда начнется строительство третьей очереди Южного обхода? Когда будет сдан весь Южный обход?

— Третью очередь мы начнем строить уже в 2008 году. Протяженность первого пускового комплекса составит 16 км. Мы выходим с Арзамасской дороги на обход Кстово через промзону и уходим на Казанскую трассу. Стоимость первого пускового комплекса третьей очереди составит 7 млрд. рублей. Так как это дорога федеральная, то 90% средств будет выделяться из федерального бюджета. Строительство данного участка будет закончено в 2010 году, то есть основной объем работ придется на 2009 и 2010 годы. Третья очередь выходит на автомобильную дорогу Работки — Порецкое. Губернатор поставил задачу сдать второй, третий и четвертый пусковой комплексы в 2011 году. Протяженность всего участка дороги, который будет построен в рамках третьей очереди, составит 49 км. Она соединит автодороги Нижний Новгород — Саранск и Нижний Новгород — Казань. После ввода в эксплуатацию третьей очереди Южный обход войдет в состав Второго трансевропейского коридора.

— Северный обход города еще не начали строить, однако этот проект также называется в числе приоритетных. Что будет включать в себя этот обход и сколько в его строительство планируется вложить средств?

— Северный обход пройдет по территории Балахнинского, Городецкого и Борского районов. Общая его протяженность составит чуть более 41 км. Начальная точка трассы примыкает к первой очереди Южного обхода на пересечении с федеральной автодорогой Москва-Нижний Новгород, а конечная точка Северного обхода будет примыкать к существующей автодороге Нижний Новгород — Киров. На этой автодороге будет несколько мостовых переходов, в том числе — низконапорная плотина с автомобильным мостом через Волгу в районе Большого Козино. Длина этого моста составит более 1,7 км, ширина — около 28 метров. Мост будет четырехполосным. Предположительно полная стоимость строительства Северного обхода составит 57 млрд. рублей. Большая часть средств — более 40 млрд. рублей — пойдет на строительство гидроузла. Не исключено, что 50% средств в проект вложат инвесторы.

— Когда будут построены и Южный, и Северный обходы, появится транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода?

— Да. Протяженность кольца составит около 130 км. Созданию кольца будет способствовать строительство моста через Волгу в районе Подновья. Строительство его должны начать уже в 2009 году. Этот проект планируется реализовать в четыре этапа: сначала возведем вантовый мостовой переход, затем сделаем левобережный подход от моста до кировской трассы в районе Золотово, потом построим правобережный подход до Большой Ельни, после чего будет реконструирована городская сеть автодорог до Молитовского моста через Оку в Нижнем Новгороде.

— На инвестиционном форуме в Сочи Нижегородская область представила два транспортных проекта — Северный обход и строительство моста через Волгу в районе Подновья. Вызвали ли эти проекты интерес инвесторов и поступали ли какие-то конкретные предложения?

— По Северному обходу у нас уже ведутся предпроектные проработки и есть определенная договоренность с инвесторами. Кто конкретно будет участвовать в проекте, станет известно, когда будет готов проект. По Северному обходу и по мосту в Подновье подходило очень много желающих, которые предлагали свои услуги как подрядчики — для выполнения тех или иных видов работ. Темпы и объемы дорожного строительства, которое ведется сейчас в области, привлекают многие компании, и они желали бы принять в нем участие. Подходили и иностранные партнеры, которые предлагали свои услуги.

— Скоро будет запущен дублер Сормовского шоссе. Возникали ли какие-то проблемы при его строительстве? Чем эта дорога отличается от других?

— Там были большие проблемы с освобождением прав третьих лиц. Они на сегодняшний день все решены, и 20 или 21 октября мы открываем движение по дублеру Сормовского шоссе. Эта улица носит для Нижнего Новгорода новое качественно функциональное назначение. Она является дублером и призвана разгрузить центр Сормова от автомобильного движения. Это улица магистрального значения. На ней нельзя будет останавливать для того, чтобы пойти в магазин и сделать покупки, там не будет остановок общественного транспорта. На этой улице также не будет заездов и съездов. Тротуары там будут выложены брусчаткой. Улица будет освещена. Опоры освещения, которые там установят, произведены в Польше по лицензии французской фирмы «Вельмонт», фонари будут фирмы «Филипс». Это будет достаточно современная четырехполосная дорога.

- А как обстоят дела с транспортной развязкой на проспекте Гагарина в районе завода «Нител»?

— Развязка еще не готова, ведется строительство. Там было очень много коммуникаций, и практически все лето подрядчики занимались их переносом. Там очень много стратегических силовых кабелей. Вместе с этим там был магистральный водовод. На сегодняшний день сделано по 2 полосы в каждую сторону вокруг путепровода, который находится в аварийном состоянии. Уже в конце этой недели путепровод будет разобран и вместо четырех полос в итоге появится восемь — по четыре в каждую сторону.

— В конце сентября в Ветлужском районе был открыт мост. Планируется ли до конца года открытие в районах области новых мостов и дорог?

— В первых числах ноября мы сдадим еще один объект — мост через реку Пукстерь в Дальнеконстантиновском районе. Самое главное, что правительство Нижегородской области договорилось с правительством РФ о софинансировании строительства сельских дорог из федерального бюджета. На 80% те сельские дороги, которые мы в этом году построили и сдали, финансируются из федерального бюджета. Эта работа будет продолжена и в 2009 году с тем же объемом софинансирования. В 2008 году общий объем финансирования строительства сельских дорог в области составит 440 млн. рублей, в том числе 285 млн. рублей было выделено из федерального бюджета. Кроме того, в рамках программы по строительству сельских дорог по нетрадиционным технологиям стабилизации грунта в 2008 году выделяется 150 млн. рублей из областного бюджета.

— Насколько я знаю, выбор этих нетрадиционных технологий длился долго, было организовано несколько экспериментальных участков. Лучшая технология уже выбрана?

— Выбрано четыре технологии: американская, немецкая, швейцарская и российская, которую предложил к использованию профессор Сергей Иванович Дубина. Принципиально они схожи, но требуют специализированной техники. Эффект от применения этих технологий зависит от грунтовых условий на месте производства работ. При этом каждая из них требует больших инженерных расчетов и тщательного соблюдения технологии. Стабилизацию грунта, предложенную С.И.Дубиной использовали уже давно, но она была невостребованной. Теперь губернатор поставил задачу построить дороги с твердым покрытием до каждого населенного пункта, и эту технологию мы возродили, чтобы удешевить строительство сельских дорог. При строительстве дорог по используемым нами теперь технологиям стоимость 1 км составляет до 5 млн. рублей, а при строительстве по традиционной технологии дорога пятой категории стоит 10 млн. рублей за 1 км. То есть мы добились снижения стоимости в 2 раза.

— Этим летом было завершено строительство дороги Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода Заволжья. Каков следующий шаг в реализации этого проекта?

— В этом году мы начали строить обход Балахны. Это второй пусковой комплекс автодороги Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород. Данная автодорога имеет важное социально-экономическое значение в обеспечении транспортных связей между Нижегородской, Ивановской и Ярославской областями, а также между районами внутри региона. Обход Балахны от поселка Гидроторф до Истомино будет сдан в эксплуатацию в 2010 году. Если протяженность первого пускового комплекса, включавшего в себя обход Заволжья, составила 19,1 км, то второго, предусматривающего реконструкцию автодороги Могильцы — Конево, составит 28,38 км. Объем инвестиций в первый пусковой комплекс составил 2,8 млрд. рублей, а во второй — 11 млрд. рублей. На 75% этот проект финансируется из федерального бюджета.

Автор: Корр. Лариса Скорынина



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».