Рост количества автомобилей на тысячу человек свидетельствует о положительной динамике доходов населения — Александр Золотов
6 апреля 2016 года, 14:40
«Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Всем известная фраза. Но верна она лишь наполовину. С точки зрения современного человека, безусловно, это так — удобство передвижений сегодня стало потребностью. Однако экономисты считают, что автомобиль относится к предметам роскоши — спрос на него не будет расти, если не растет доход. Поэтому с экономической точки зрения можно утверждать, что рост количества автомобилей на тысячу человек свидетельствует о положительной динамике доходов», — заявил журналистам заведующий кафедрой экономической теории и методологии ННГУ, профессор, доктор экономических наук Александр Золотов, комментируя лидерство Нижегородской области по числу автомобилей на 1 000 человек.
«В Нижегородской области мы наблюдаем довольно быстрый рост этого показателя — на четверть за два года. Регион входит в тройку по ПФО. Это один из индикаторов, который согласуется с тем, что и по средним доходам населения Нижегородская область в тройке лидеров. Есть и еще одна специфическая черта — давайте вспомним конец 2014 года, когда был ажиотажный спрос, и нижегородцы покупали буквально все. У людей накопился отложенный запас, который они стали тратить», — отметил он.
«Если говорить о последствиях, то здесь есть и позитивные и негативные моменты. Позитивные заключаются в том, что, если число автомобилей растет, значит, развивается соответствующая инфраструктура их обслуживания, сервис. Причем он привязан к месту, к территории, к региону. Ну а негативные стороны — это дополнительная нагрузка на наши дороги. Конечно, если сравнивать, например, с США, кто-то скажет, что там уровень автомобилизации еще выше, а инфраструктура лучше. Но в больших американских городах 40% площадей отводятся под автостоянки. Они так строят еще с 20−30-х годов прошлого века, а наши города не строились с учетом автомобилизации. Поэтому сейчас приходится вписывать все необходимое для автомобилей в город, которому скоро будет 800 лет. Конечно, это очень непросто, но развитие идет в правильную сторону — строятся и обходы областного центра, и развязки, и мосты, просто для этого нужно время», — резюмировал Золотов.
Напомним, по данным агентства Автостат, Нижегородская область вошла в десятку регионов-лидеров России по объему рынка новых легковых автомобилей. Согласно результатам исследования, объем рынка в регионе за два месяца этого года составил 3 973 новых автомобилей, что на 2,9% больше аналогичного показателя 2015 года.
По данным Росстата, Нижегородская область вошла в тройку регионов ПФО по числу легковых автомобилей на тысячу населения. По сравнению с 2012 годом их количество возросло на четверть и составило к началу 2015 года 301,8 штук.
Напомним также, что реальные денежные доходы населения Нижегородской области увеличились по сравнению с 2011 годом на 16,5%. Это почти в четыре раза выше общероссийских темпов (+4,2%).
Напомним также, что в 2007 году губернатор Валерий Шанцев подписал индивидуальные программы развития производительных сил для каждого района области. За время их работы, по данным Минэкономики, в регионе создано более 60 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест.