ЧетвергЧт, 18 апреля 16:54 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,32 ▲0,25 EUR 100,28 ▲0,35

«Мы не задаем режиссерам темы, жизнь сама подсказывает их», — Игорь Степанов

13 апреля 2010 года, 18:02

«Первый „Сталкер“ представлял собой разовую акцию. Он проходил 15 лет назад в Москве. Тогда в программе фестиваля участвовали фильмы, которые рассказывали о проблеме тюрем и смертной казни», — рассказал корреспонденту РИА «Время Н» директор Гильдии кинорежиссеров России Игорь Степанов, комментируя проведение в Нижнем Новгороде благотворительного кинофестиваля «Сталкер».

«В России тогда еще не существовало конвенции о смертной казни. Режиссеров волновала эта проблема. Само время подтолкнуло нас провести этот фестиваль. „Сталкер“ вызвал довольно серьезный резонанс, но мы решили, что больше не будем его устраивать, да и денег у нас на это не было. Но режиссеры сами стали звонить и предлагать фестивалю свои фильмы о заключенных, беженцах, нищих, неблагополучных семьях, о проблеме наркомании и о войне на Северном Кавказе. Мы стали работать с этим материалом дальше, как раз тогда стала проникать в Россию система грантов различных международных фондов. В итоге фестиваль выжил и существует по сей день, во многом, благодаря тому, что мы честно делаем свое дело», — обратился он к истории фестиваля.

«Мы не задаем режиссерам темы, жизнь сама подсказывает их. Тем более, что в нашей стране кино всегда было социально ориентированным. Мало кто научился снимать развлекательное кино, зато проблемные фильмы — это наша школа. Члены жюри нашего фестиваля — режиссеры и общественные деятели, которым тема нарушений прав человека знакома не понаслышке. Сейчас это, например, Елена Цыплакова, Вадим Абдрашитов… Интерсно, что жюри хочет смотреть документальное кино, чтобы черпать в нем сюжеты и мотивы своих будущих игровых картин», — добавил директор Гильдии кинорежиссеров России.

«Очень важно, что после окончания конкурсной части фестиваля, мы можем побывать в разных городах России вместе с режиссерами, которые сейчас потеряли своего зрителя, как это ни парадоксально, вследствие развитой киноиндустрии: отличных кинотеатров, рынка кинопроката и т. д. Проще скачать фильм из Интернета, чем купить билет на незнакомую картину. Мало кто хочет смотреть современное русское кино. Фестиваль — единственная форма существования самобытного, малобюджетного кинематографа», — рассказал Игорь Степанов о положении современных кинорежиссеров.

«Мы выбираем для проведения фестиваля социально важные регионы, те города, где существуют муниципальные кинотеатры. В Нижнем Новгороде, я думаю, публика подготовлена к просмотру хорошего кино. Здесь существует кино-клуб, а также много различных групп людей, интересующихся кино. Я очень рад, что „Рекорд“ работает и привозит интересные программы кинокартин. Мы рады, что можем провести встречи с режиссерами и показ фильмов в этих стенах», — оценил он нижегородское отношение к кинематографу.

Автор: Корр. Алексей Романов



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».