«Меньше чем за год второй после аэропорта крупный проект в регионе обретает финальные очертания», — Александр Табачников
20 января 2016 года, 20:45
«Меньше чем за год второй после строительства терминала аэропорта крупный инфраструктурный проект в Нижегородской области обретает финальные очертания», — заявил журналистам заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников, комментируя строительство Южного обхода Нижнего Новгорода.Отрадно, что меньше чем за год уже второй после строительства терминала аэропорта крупный инфраструктурный проект в Нижегородской области обретает финальные очертания. Уже сейчас подрядчики уверенно называют сроки сдачи объекта — сентябрь 2016 года. Кроме того начинаются работы по расширению проспекта Молодежный, который свяжет город и аэропорт, недавно запустили проходческий щит, который формирует тоннель 15 станции нижегородского метрополитена.
Пожалуй, ни в одном другом регионе страны такие масштабные проекты не реализуются одновременно. Успехи нижегородцев отметили и на федеральном уровне: и федеральный министр транспорта, и премьер-министр Дмитрий Медведев высоко оценили ход работ. В итоге федеральное правительство софинансирует Южный обход и обещает выделить средства на строительство других крупных объектов инженерной инфраструктуры. Уверен, что здесь срабатывает принцип: «кто везет, тому и везет». В итоге инициативы, которые выдвигало правительство региона и которые поддерживали в законодательном собрании, получили финансовую поддержку. А ведь если бы в свое время не настоял губернатор, чтобы начали за свой счет строить Волжский мост с автомобильными подходами, третью очередь Южного обхода, вряд ли бы нам сейчас стали помогать и выделять дополнительные средства из федерального бюджета, тем более в таких непростых условиях.
Конечно, впереди еще большая часть работы, и строителям предстоит выполнить обещания и сдать Южный обход в заявленные сроки. Кроме того, впереди серьезная работа по дальнейшей организации схемы движения и включению новой магистрали в общую транспортную систему. Будем следить за ходом строительства.
Напомним, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, строительство третьей очереди Южного обхода подразумевает создание транспортной системы, которая включает комплекс искусственных сооружений: три путепровода, эстакаду, мост-эстакаду и еще один мост. Завершение работ на объекте по контракту — 2017 год. Протяженность автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода Нижнего Новгорода (3 очередь, 1 пусковой комплекс) составляет 14,69 км.
Ранее сообщалось, I очередь Южного обхода, протяженностью 16 км, строилась 12 лет, 15 км II очереди было построено за 2,5 года. В настоящее время активно ведется строительство III очереди Южного обхода протяженностью — 14,69 км, — эта автострада в четыре полосы с расчетной скоростью 100 км/ч.