ЧетвергЧт, 28 марта 21:30 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Современные технологии в помощь дорожникам: нижегородские трассы станут дешевле и долговечнее

6 июня 2019 года, 13:54

Не секрет, что качество дорог в России — проблема, которую пытаются решить на протяжении веков. Однако XXI столетие обещает стать прорывным в этом направлении благодаря новейшим технологиям. Летом текущего года они пришли и в Нижегородскую область, где заработало передовое производство современных материалов для дорожного покрытия.

Вторую главную беду России собираются решить в Нижегородской области

Фото: Александр Асриян

В Нижнем Новгороде на территории промзоны Сормовского района расположился завод по производству полимерно-битумных вяжущих материалов, которые делают дороги долговечными и достаточно гибкими, чтобы выдерживать большие нагрузки и экстремальные погодные условия.

На большом полигоне предприятия под открытым небом расположились огромные склады щебня, асфальтовой крошки и других материалов, которые служат основой любого дорожного полотна. Однако, несмотря на масштабность, главным помещением предприятия является скромное двухэтажное здание, в котором располагается лаборатория, где тестируют и испытывают новые составы для строительства дорог.

Как рассказала начальник лаборатории фирмы «Эйдос» Светлана Телегина, у них проводится весь спектр контроля качества, а также ведется разработка уникальных составов, подходящих непосредственно для погодных условий Нижегородской области. Здесь асфальт замораживают до предельных минусовых температур, а также сильно нагревают и измеряют ударостойкость и прочность при помощи грузов.

По ее словам, в России недавно изменили ГОСТ, согласно которому гарантийный срок дорог вырос с пяти до двенадцати лет. По началу это показалось вызовом и сложной задачей, но с применением современных технологий она вполне решаема. Их уже применяют на ремонте участка трассы Нижний Новгород — Шахунья — Киров.

«Полимерно-битумные вяжущие материалы намного прочнее обычного асфальтобетона за счет эластичности. Они не трескаются от мороза зимой и не высыхают летом, что значительно увеличивает срок эксплуатации. К тому же за счет тех самых вяжущих материалов покрытие становится очень прочным. Мы уже производим продукцию, соответствующую всем требованиям нашего законодательства, и сейчас начинаем работать по техрегламенту Таможенного союза», — подчеркнула начальник лаборатории.

Она также добавила, что большим подспорьем для них является тот факт, что все необходимые материалы производятся прямо в Нижнем Новгороде, раньше их приходилось завозить из московской Капотни. Сейчас предприятие может само экспериментировать с составами — для этого есть время на протяжении зимы, когда асфальт не укладывают из-за плохих погодных условий.

Как, в свою очередь, отметил руководитель Союза производителей и поставщиков материалов и технологий для дорожного покрытия Александр Варьгин, на заводе установлено итальянское оборудование, так как оно хорошо зарекомендовало себя в Европе на протяжении последних двенадцати лет. К сожалению, в России такие установки по производству современных смесей пока редкость, а в Нижегородской области насчитывается всего одна.

«Мы собрали все технологии воедино в одном месте и даже сами производим материалы, нам не нужно подстраиваться под то: какие материалы удалось добыть, а какие — нет. Мы сами производим ровно то, что нам нужно для решения конкретной задачи», — заявил он.

Чтобы доказать, что все это не просто красивые слова, руководство предприятия провело экскурсию для общественных контролеров хода реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Они ознакомились со всеми происходящими там процессами и изучили полный цикл изготовления дорожной смеси — от завоза и изготовления до контроля качества в лаборатории.

Как отметил один из контролеров Юрий Бурнаев, после такой экскурсии им будет намного легче контролировать качество укладки дорожного полотна.

«В этом году работа общественных контролеров вышла на новый уровень. Теперь мы не просто проверяем ход ремонта, но и следим за работой заводов, узнаем специфику производства асфальтобетонной смеси, изучаем новые ГОСТы и нормативы. Повышаем контроль качества. Уверен, что уже скоро мы в хорошем смысле не узнаем наши дороги», — заявил он.

По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадима Власова, новые технологии позволили удешевить стоимость укладки 1 км дороги на 8%, а к концу года ее могут снизить еще на 9%, в том числе и за счет применения полимерно-битумных вяжущих материалов.

Он отметил, что региональное правительство ведет переговоры с производителями материалов, чтобы те вкладывали средства в модернизацию и начали выпускать высококачественную продукцию. Даже если на первых этапах это потребует более крупных финансовых вложений, новые технологии окупят себя в дальнейшем, ведь долговечное дорожное полотно нужно будет менять раз в десять лет или даже реже.

«Без хорошего завода хороший асфальт не получишь. К сожалению, у нас в регионе все еще работает много устаревших заводов, которым лет больше, чем некоторым дорожным работникам. Там огромный физический износ оборудования, а само оно морально устарело. Отрасль меняется, появляются новые технологии и мы должны применять их. К тому же это будет выгодно самим подрядчикам, ведь с современными составами дороги можно укладывать быстрее и дешевле», — подчеркнул Власов.

Он добавил, что в 2019 году будет уложено более 700 километров новых дорог, что составляет около 5% от общей протяженности магистралей на территории Нижегородской области. Министр назвал эти цифры беспрецедентными, так как в 2018 году было уложено 600 км, а в 2016 и 2017 годах — всего по 200−300 км.

Автор: Александр Асриян

Экскурсия по заводу по производству полимерно-битумных вяжущих материалов в Нижнем Новгороде
11011121314151623456789

Фото Александра Асрияна



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем