ПятницаПт, 10 июля 19:11 16+
Сейчас +24 °C Вечером +17…+25
USD$ 70,88 ▼-0,36 EUR 80,41

Трансформация бизнеса: истории успеха от нижегородских предпринимателей

28 мая 2020 года, 19:12

Наша редакция продолжает знакомить вас вдохновляющими историями от нижегородских бизнесменов.

Сбербанк объявил о запуске челленджа #Бизнес2020, который приурочен к Дню российского предпринимательства. Челендж призван поддержать представителей малого и микробизнеса, показать вдохновляющие истории предпринимателей, которые находят позитивные возможности и варианты для развития своего дела в любой ситуации.

Наша редакция продолжает знакомить вас вдохновляющими историями от нижегородских бизнесменов, которые не только продолжают работать в условиях самоизоляции, но и открывают новые возможности для развития, и конечно участвуют в челлендже #Бизнес2020.

Егор Пахтусов, управляющий паста-бара «Пастарама»

— «Пастарама» — это единственный в Нижнем Новгороде паста-бар. Даже если вы никогда не были у нас, само название подскажет вам, что мы подаем в качестве основного блюда — пасту. В «Пастараме» мы готовим радикально иной продукт, наша концепция построена на трех словах «быстро», «полезно», «вкусно». В нашем меню помимо пасты мы предлагали вечерние легкие блюда, салаты, традиционное итальянское ризотто и, конечно, десерты собственного производства. В «Пастараму» приходили гости как и на быстрый обед, так и на ужин, чтобы провести вечер неспешно за бокалом вина в приятной приглушенной атмосфере зала.

— Какие мысли приходили относительно сегодняшней ситуации с бизнесом?

— Все рабочие идеи, которые у нас возникли, мы воплотили. Самой первой задачей для нас стала безопасность сотрудников и гостей. Поскольку мы предприятие общественного питания, всей команде было свойственно с особым вниманием относиться к гигиене и ранее. Единственное к чему не сразу привыкли — это маска на работе.

— Сейчас мы видим, что рынок нуждается в простом и понятном предложении. Мы оптимизировали наше меню, сделали его короче, но сохранили те позиции, что особенно популярны среди гостей «Пастарамы». Конечно, мы не мечтатели, но не перестаем надеяться на то, что в скором времени заживем в прежнем ритме.

— Как вы смогли трансформировать бизнес?

— Мы задействовали все возможные площадки для работы: самовывоз, доставка собственными силами, доставка через агрегаторы. Сейчас это представляется нам единственным возможным способом продолжать работу для гостей.

Гости «Пастарамы» — это в основном открытые к идеям и информации люди. Благодаря гостям у нас не возникло сложностей с переходом на новый формат работы, за что хотим выразить свою благодарность.

У нижегородцев уже сформировалась привычка заказывать доставку. После пандемии посетители постепенно вернутся в рестораны, но мы понимаем, что восстановление будет сложным и затяжным. Пока можем сказать одно — будем гибкими и постараемся максимально подстраиваться под требования рынка вновь.

Уже сейчас мы работаем над вводом новых блюд и позиций в меню, для чего даже пришлось провести строительные работы по реорганизацию кухни. Уверены, что гостям понравится!

Юрий Глазков и Борис Шипунов, владельцы сети экспресс-парикмахерских «Юность»

— Расскажите о специфике бизнеса?

— Мы представляем сеть экспресс-парикмахерских «Юность». У нас три салона в Нижнем Новгороде и один в Дзержинске. Наш формат заключается в предоставлении жителям качественной услуги по максимально низкой цене, без предварительной записи, в короткие сроки и с системой лояльности. Мы работали на потоке, принимали до 100 человек в день в каждой парикмахерской. Перечень наших услуг очень широкий: стрижки, окрашивания укладки, прически, коррекция бровей, химия. Таким образом, получилось сформировать стабильно развивающийся, прибыльный и самое главное востребованный формат бизнеса.

— Наступила изоляция. Какие мысли приходили относительно ситуации с бизнесом?

— Возник главный вопрос: насколько долго это продлится? Ведь этот режим начался в наш самый высокий сезон, и на весну 2020 года у нас были особые планы, касаемо показателей доходности. Еще и раньше в индустрии красоты были высокие требования к чистоте и дезинфекции. У нас весь инструмент проходил 4х-ступенчатую обработку после каждого клиента, плюс использовали одноразовые расходные материалы. Когда началась информационная волна, связанная с пандемией, мастера стали дополнительно защищать и клиентов, и себя одноразовыми масками, перчатками, доп. дезинфекцией всех контактных поверхностей. Но все же нас закрыли.

— Как вы смогли трансформировать бизнес?

— Мы стали искать новые возможные источники дохода. Первое, что было сделано — запустили интернет-магазин профессиональной косметики. У людей уже возник спрос на профессиональный уход за волосами дома, поэтому мы начали продавать не только косметику, но и, например, полноценные наборы для окрашивания профессиональной краской на дому с подробными инструкциями. Также мы стали продавать сертификаты на стрижки, которыми покупатели смогут воспользоваться после открытия сети. Они разлетелись как «горячие пирожки».

Многие постоянные клиенты за нас порадовались, поскольку поняли, что мы не планируем сдаться и просто закрыться, как бы тяжело нам не было. Но, безусловно, нас любят и знают именно как сеть парикмахерских с хорошим сервисом и низкой ценой, поэтому основная доля постоянных клиентов ждет нашего открытия.

— Как изменится спектр услуг вашей компании после завершения периода изоляции?

— Помимо нашего онлайн-магазина на базе группы Вконтакте, сейчас мы дорабатываем наш полноценный интернет-магазин, да и в целом полноценный сайт, который раньше нам просто не требовался. Там можно будет записаться в наши парикмахерские, а в разделе «Магазин» заказать с доставкой косметику (ассортимент мы также в скором времени значительно расширим).

Юсиф Акберов, Генеральный директор «Имплант52»

— «Имплант52» — сеть стоматологических клиник в городе Нижний Новгород. Политика нашей компании — быть максимально честными, качественными, безопасными и прозрачными для своих пациентов и партнеров.

Сегодня у нас 10 стоматологических премиальных кресел, компьютерные томографы последнего поколения, стоматологические микроскопы. Данное оборудование и профессиональная команда, позволяет нижегородцам получать качественные стоматологические услуги европейского уровня.

— Как отреагировали на ситуацию с самоизоляцией?

— Как показала ситуация, подавляющее большинство компаний и людей не были готовы к новой реальности. Наступила некая неопределенность. Это был «идеальный шторм», такого раньше еще не было. Глубочайший кризис с непонятным вектором развития.

Первое, что приходило в голову — это, конечно же, мысль как сохранить бизнес и остаться на плаву. Параллельно шли идеи о том, что любой кризис это начало чего-то нового и необходимо в кратчайшие сроки мобилизоваться и выстроить новый вектор развития.

— Как вы смогли трансформировать бизнес?

— В апреле оборот компании сократился на 93%. Это падение связано с тем, что стоматологиям ограничили плановый прием и оставили только неотложную помощь.

Первое, что мы сделали — это переподготовили клинику и персонал к работе в особом режиме. Без перерыва мы готовили инструкции, приказы, закупали новые средства повышенной индивидуальной защиты, бесконтактные термометры и прочее. Создали новые алгоритмы работы с пациентами.

Развитие интернет магазина стоматологических принадлежностей, телемедицина, онлайн продажи сертификатов на будущие приемы — все это позволило нам в мае увеличить оборот компании в 6 раз, по сравнению с апрелем.

— Как клиенты восприняли изменения?

— Клиенты были в восторге от наших возможностей, ведь все эти дни мы остаемся с ними на связи 24/7. Конечно, поток первичных пациентов упал, но не остановился. И это все благодаря тому, что мы остались доступными даже на расстоянии.

Сейчас мы проходим турбулентность. Для себя мы отметили, что должны полностью перестроиться на максимальную эффективность. В современном мире все меняется и будет меняться очень стремительно. Мы должны почувствовать себя колонистами: обнулились и начинаем заново!

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Карантин сформировал у нижегородцев привычку пользования мобильными сервисами
Потребление мобильного трафика в Нижегородской области бьет все рекорды.
Эксклюзив
Опубликован любопытный фоторепортаж со сдачи ЕГЭ по математике
В Нижегородской области экзамен сдают почти 8 тысяч участников.
Общество
Нижегородские рестораторы надеются восстановить обороты через год
Не все кафе и рестораны смогут продержаться до следующего года.
Внимание!
Нижегородцам пояснили, как выбирать и готовить грибы
Не рекомендуется кормить любыми грибами детей до 14 лет.