Самые актуальные ТОП-3 специальности на удаленной основе в России
5 мая 2020 года, 13:59
Кризис приносит не только издержки, но и новые возможности.
Коронавирус кардинально изменил рынок труда. И в электронных СМИ, и на вебинарах HR-менеджеров, и в приватных разговорах чаще говорят о проблемах: возросшей безработице, бизнесах, не выдерживающих испытания карантином, снижении зарплат. Между тем, кризис приносит не только издержки, но и возможности. Особенностью нынешнего кризиса является рост значимости работы онлайн. В выигрыше оказываются все, кто может (и хочет) работать удаленно. На дистанционную работу переходят компании, школы; даже фитнес-центры предлагают клиентам тренировки онлайн как альтернативу занятиям в клубах, закрытых на карантин.
Есть профессии, к которым удаленный формат работы можно применить естественно и непринужденно. Многие представители этих профессий и до вируса работали дистанционно, так что для них формат, строго говоря, и не является новым: есть наработанные технологии для взаимодействия с коллегами, управления проектами и временем. Осталось грамотно организовать рабочий день, чтобы домашние не отвлекали… Домашним стоит проявить выдержку, ведь самые популярные сегодня профессии онлайн-отрасли предлагают весьма симпатичные зарплаты. Если изучить вакансии в России и отдельно рассмотреть уровень оплаты на «удаленке», легко убедиться, что дистанционное сотрудничество — достойная альтернатива традиционной занятости, а с учетом карантина для многих людей — единственно возможная.
Контент-менеджер
Компаниям, которые занимаются торговлей онлайн, контент-менеджеры необходимы, ведь продать товар или услугу можно только словами, текстом, а тексты — как раз сфера компетенции специалиста по контенту. Чтобы пройти проверку конкуренцией, специалисту нужно не только писать качественные тексты, но и найти темы — полезные для бизнеса и интересные для пользователей, в некоторых случаях — собрать семантику, преимуществом является навык редактирования изображений. Высший пилотаж — умения работать с аналитикой.
Средний уровень оплаты труда контент-менеджера — 22 934 руб. (данные агрегатора по трудоустройству Trud.com на март 2020 года; данные из этого же источника и далее используются в статье).
Следует учесть, что примерно в трети объявлений работодателей предлагается зарплата в размере 33 200—48 800 руб., и в 22% объявлений — 48 800—64 400 руб.
Веб-дизайнер
Представитель этой профессии — необходимое звено при создании сайтов. А сайты — это и интернет-магазины, и образовательные организации, и онлайн-представительства государственных учреждений. Одним словом, работа у веб-дизайнеров есть всегда, а заработок определяется квалификацией и опытом каждого конкретного мастера.
Средний уровень оплаты труда веб-дизайнера — 40 629 руб.
Большая часть работодателей (77%) предлагают оплату в размере 22 000—31 400 руб.
Интернет-маркетолог
Профессионал этого профиля — двигатель онлайн-бизнеса, главное направляющее звено, которое знает ответ на вопрос «Как продать?», находит для достижения этой цели эффективные каналы, а сейчас — тщательно оптимизирует бюджет. Уровень оплаты труда интернет-маркетолога ощутимо выше, чем описанных выше специальностей, что объяснимо и закономерно: высок уровень ответственности.
Средний уровень оплаты труда интернет-маркетолога — 62 828 руб.
Примерно пятая часть работодателей готовы платить больше — в диапазоне 62 000—88 000 руб.
При оценке средних показателей оплаты труда перечисленных специалистов стоит учитывать, что при удаленной работе оплата часто осуществляется по отдельным проектам. При этом уровень оплаты в проекте определяется сложностью и объемом задач.