ЧетвергЧт, 25 апреля 05:26 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

«Покупайте, не раздумывайте», или о выгоде для пенсионеров новых социальных проездных

28 сентября 2012 года, 16:57

 

Формат «проверено на себе» мы, журналисты, любим особенно. Есть в этом какая-то романтика: подойти к незнакомым людям, сыграть определенную роль. На повестке дня в этот раз весьма насущный вопрос — о покупке единого социального проездного пенсионерами (ЕСПБ). Вокруг этой темы в последний месяц переломали множество копий. По телевидению часто мелькают лица пожилых людей, которые недовольны новой системой, называют ее грабительской и унизительной. Чтобы узнать информацию из первых уст, наши журналисты побеседовали с прохожими на остановке общественного транспорта.

Первый пункт назначения — кассы, где продают ЕСПБ. К нашему удивлению, возле них никого; вокруг окошечка вывешены все необходимые сведения и объявления. Уходим на остановку.

Остановочный пункт Щербинки-II. Пассажиры-льготники ожидают социального автобуса. Подходим к ним с вопросом, выгодно ли покупать проездной?

Первая же женщина, к нашему удивлению, говорит, что ей проездной выгоде: «Ну, если уж много ездить, тогда да, надо обычный. Смотря, кто сколько ездит. Лично мне хватает. Выгодно: не платить 20 рублей. Ведь если умножить 20 рублей на 39 поездок, то получается почти 800 рублей, а за проездной я 300 заплатила. Экономия. Все говорили, невыгодно, невыгодно. А вы 300 разделите на 39, семь рублей получается вместо 20. Выгодно, очень даже выгодно. Покупайте, не раздумывайте».

Идем дальше собирать мнения. Выясняется еще один плюс — раньше за границами Нижнего Новгорода социальный проездной не действовал. Теперь, пожалуйста, можно ехать по талончику бесплатно на любимую дачу в соседний район, или, как моя мама, из Дзержинска ко мне в гости в Нижний. И талонов для этого, оказывается, вполне хватает.

Подходим к следующей группе льготников с тем же вопросом. Отвечают, смотря как ездить, часто, нечасто, куда. «Нам невыгодно, мы часто ездим, но на октябрь все равно купили проездной, — говорит он из пенсионеров. — А вот если немного ездят, то нормально». К разговору тут же подключаются все: «В городе не знаю, а в сельской местности бесплатно ездим», «Да и из Дзержинска можно бесплатно доехать», «А мне и по городу хватает, я не работаю, а к детям в гости съездить хватает — туда талон, обратно, в принципе мне достаточно».

Выясняется, что у многих сентябрьские талончики еще остались, хотя особо и не экономили. «Спасибо, что напомнили, я еще, кстати, не купила проездной на октябрь, а надо, — отмечает одна из бабушек. — У меня в этом месяце много талонов осталось, езжу не очень часто», — рассказывает одна из моих респонденток. «Берите, не сомневайтесь», — говорит другая, приводя простой расчет: если больше 10 раз в месяц ездишь — уже выгодно купить ЕСПБ.

Вывод напрашивается сам собой: мнений много, но позитивных откликов все же больше. Видимо, каждому — свое и угодить всем невозможно. Но зачем тогда нагнетать ситуацию вокруг социальных проездных?



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Наталья Старикова — о выставке, посвященной истории железной дороги
Она дала интервью «Волге 24».