ПятницаПт, 19 апреля 23:16 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

Педагоги и ученики стали меньше бояться дистанционного образования

3 декабря 2020 года, 14:31

Дистанционный формат обучения стал своего рода «акселератором» многих ранее запущенных процессов.

Педагоги и ученики стали меньше боятся дистанционного образования

Педагогические вузы должны готовить будущих учителей не только к существующим реалиям, но и к новым вызовам, с которыми, возможно, придется столкнуться в будущем — уже сегодня педагоги должны быть готовы к работе как офлайн, так и онлайн, а также уметь эффективно сочетать эти форматы. К такому выводу пришли эксперты в ходе круглого стола «Цифровое образование: как сохранить качество», который прошел в Нижегородском областном информационном центре 1 декабря.

Как стало известно, мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» в ноябре-декабре открыла доступ всем желающим к материалам онлайн-курса «Среда обучения». Курс был разработан для финалистов и победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». Сейчас все педагоги смогут посмотреть лекции курса и использовать полученные знания на практике.

Как отметила в ходе дискуссии первый проректор Мининского университета Елена Илалтдинова, дистанционный формат обучения, с которым в этом году столкнулись все образовательные учреждения, стал своего рода «акселератором» многих ранее запущенных процессов, в том числе процесса цифровизации вуза.

«На данный момент в нашем университете более 8 тысяч студентов обучается по электронным учебно-методическим комплексам, которых создано почти 5 тысяч. Это очень сложный трудоемкий процесс, который начат был в 2015 году, и сейчас мы были вынуждены ускорять и придавать ему новое качество. При этом использование цифровых возможностей дает нам ресурс не только для того, чтобы удержать качество образования, но и повысить там, где это возможно. Конечно, мы используем не только онлайн-курсы, которые создаем сами, но и весь тот ресурс, который имеется в открытом доступе и создан различными вузами, в том числе зарубежными. Как педагогический университет, мы сегодня считаем своим долгом подготовить своих студентов к тем вызовам, которые могут возникнуть, например, через пять лет и о которых мы сегодня, возможно, даже не подозреваем.

Сегодня мы стараемся максимально обеспечить студентам и преподавателям возможность решения различных задач вне стен университета — это цифровизация зачетов, ведомостей, итогов государственной итоговой аттестации, это наличие различных возможностей в личных кабинетах студентов и преподавателей. Этот блок, наверное, не имеет границ для своего развития — чем больше мы этим занимаемся, тем больше возможностей мы наблюдаем.

Еще одно направление связано с тем, что мы называем смешанным форматом обучения. Мы понимаем, что передача знаний может быть оцифрована очень легко и эффективно, но групповая дискуссия, групповая работа, то, что связано с формированием так называемых универсальных компетенций, требует непосредственного присутствия, контакта «глаза в глаза». И этот формат мы тоже пытаемся модернизировать, сделать максимально интерактивным и эффективным в привязке к цифровым процессам. Для нас важно, что наши студенты, будущие педагоги, готовятся к тому, чтобы войти новое пространство образования, и встретиться со своими будущими учениками и офлайн, и в дистанционном формате", — сказала Елена Илалтдинова.

В этом году, когда образовательные учреждения в короткие сроки вынуждены были перейти на дистанционное обучение, вузы пришли на помощь школьным педагогам, разработав необходимые программы по повышению квалификации. По словам проректора по учебной работе университета им. Н.И. Лобачевского Ольги Петровой, одним из наиболее актуальных для педагогов оказался навык работы с онлайн-аудиторией.

«Мы запустили программу повышения квалификации «Цифровой педагог», причем возможности онлайна позволили нам «дотянуться» очень далеко, обучение прошли более 1,5 тысячи учителей. И один из главных вопросов, который возникал — как обучить компетенциям удерживания внимания, сохранения увлеченности студентов и школьников, которые находятся не в классе. Сейчас у нас есть уже много лайфхаков — как сделать, чтобы глаза детей «горели», как удерживать это внимание все время урока или лекции. Еще один момент — мы должны уметь чувствовать психологическое состояние детей и не допускать стрессовых ситуаций, и мы выпускаем ряд программ, направленных на это. Также мы запускаем различные модули по медиации, которые особенно важны для педагогов, работающим со студентами первых курсов — как поддерживать у них в условиях дистанционного обучения ощущение команды, класса, группы — порой это намного важнее, чем донести до детей содержание какого-то параграфа.

Сегодня мы видим, что как учителя, так и ученики уже не боятся онлайна. Сейчас запуск каждой новой программы проходит очень быстро, буквально на днях мы запустили новую программу по наставничеству, в ней участвуют уже 160 человек из разных городов области. То есть границы стерты, образование открыто, и это, безусловно, дает нам много возможностей, но также ставит новые задачи, которые мы должны решать", — отметила Ольга Петрова.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».