ВторникВт, 19 марта 10:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,98 ▲0,11 EUR 100,24 ▲0,27

Купить нельзя вернуть: инструкция по возврату товаров в интернет-магазин

30 июня 2018 года, 08:52

По информации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок E-commerce вырос в 2017 году на 13% и составил более 1 трлн рублей, в этом году эксперты рассчитывают на показатель в 1,2 трлн рублей.

интернет магазин мышка

Доля онлайн-шоппинга растет стремительными темпами, и не только с помощью больших сервисов, но и благодаря группам в социальных сетях. За небольшую доплату вы можете купить самую модную вещь сезона, или обзавестись редкими кроссовками.

И прогнозам Ассоциации не мешает большое количество жалоб покупателей на некачественный товар и созданные в социальных сетях группы, где выкладывают фото наиболее неудачных покупок. А между тем, потребители могут вернуть вещь продавцу и получить взамен деньги.


Условия возврата

Отказаться от покупки можно в течение семи дней после ее получения, а также в любое время до того, как вы ее получите. Объяснять продавцу, почему вам не подошел или не понравился товар не нужно. Но вот если ваша вещь повреждена, вы должны сообщить об этом продавцу. Стоит отметить, что семидневный срок предусмотрен только в том случае, если вас предупредили об этом. То есть в посылке или на сайте должна содержаться памятка о порядке возврата товара. В ней должны быть указаны: адрес продавца, режим работы, максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен, предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, срок и порядок возврата суммы. Если в ней не хватает одного из пунктов, то это может считаться непредоставлением потребителю информации. Кроме того, если такой памятки вы не получали, то срок возврата увеличивается до трех месяцев, в соответствии с законом о защите прав потребителей, отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.

«Возврат денежных средств за товар, который не подошел или за товар не того ассортимента и качества, возможен в течение десяти дней», — сказала Цветкова.

Исключения

По возврату в случае дистанционной торговли есть только одно исключение — нельзя вернуть продавцу ту вещь, которая была изготовлена на заказ.

«Перечень товаров, которые нельзя вернуть в рамках традиционной торговли, к правилам возврата в этом случае не привязан. У нас есть некоторые другие ограничения, например, нельзя продавать в интернете алкогольную продукцию», — рассказывает Нина Цветкова.

Однако товарный вид вы должны сохранить в любом случае. Вещь должна содержать все пломбы и ярлыки. Товар не должен содержать следов использования.

Возможные проблемы

Рост популярности онлайн-шоппинга меняет структуру работы контрольно-надзорных органов. Например, растет количество жалоб в Роспотребнадзор. И каждый случай требует детальной проработки, рассказывает Нина Цветкова.

«Связаны и с нарушением сроков доставки, и с ассортиментом, и с качеством. Для нас иногда сложности с тем, что человек приобретает, не задумываясь о том, что у него нет полной информации о том, кто является продавцом. Очень часто по документам, которые потребитель прикладывает, продавцом является физическое лицо. Вот платежный документ есть, а там физическое лицо какое-то», — говорит Цветкова.

При этом закон о защите прав потребителей не позволяет вернуть товар, приобретенный у физического лица, так как в этом случае действуют другие нормы.

«Когда человек покупает на неизвестном сайте, или в соцсетях у другого человека, закон не защищает. Закон подразумевает под продавцом либо индивидуального предпринимателя, либо юридическое лицо. Если вы купили у физического лица, вы можете пойти в суд», — отмечает Нина Цветкова.

Нельзя не сказать и о других подводных камнях покупок через интернет-сайты-«зеркала» известных магазинов и мошенниках на сайтах бесплатных объявлений. Со вторым проще — выбирайте товар в своем городе, чтобы увидеть продавца лично и не отправляйте ему защитный код — cvv2, напечатанный на обороте банковской карты. А вот с «зеркалами» нужно быть внимательнее. На сайте должна размещаться вся информация о наименовании продавца и его реальном адресе. При оплате товара адрес страницы должен начинаться с https — безопасного протокола с поддержкой шифрования. Если вас смущает вид сайта, лучше воздержаться от покупок, так как вернуть средства за неполученный товар или вернуть товар продавцу будет гораздо сложнее.

Заключение

В целом возврат товара в интернет-магазин проходит даже проще, чем в традиционной торговле, однако и способов обмануться тоже больше. Однако прежде чем пытаться перепродать ненужную вещь или отправить ее «в изгнание» на дачу, можно попробовать вернуть деньги.

Автор: Корр. Евгения Фондеркина



Картина дня
Рекомендуем
Общество
Елена Тихомолова: «От гепатита С избавиться легче, чем от вредных привычек»
Сегодня инфекция излечима на 100%.
Экономика
Глеб Никитин обозначил перспективы развития Нижегородского региона
В центре внимание — вопросы семьи.
Общество
Султан Хацуков: «Главный ресурс МЧС России — это человеческая жизнь»
О медицинском и психологическом обеспечении личного состава МЧС России рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС, полковник Султан Мухадинович Хацуков.
Культура
Сергей Блохин — о своем творческом пути и любимых ролях
Он дал интервью «Волге 24».