Как выбрать правильную СТО: эксперты о самых популярных способах обмана в автосервисах

пятница, 6 апреля 2018 года, 14:10

  • Как выбрать правильную СТО: эксперты о самых популярных способах обмана в автосервисах

Весной популярность станций технического обслуживания (СТО) у автолюбителей растет: многие записываются не только на шиномонтаж, но и на весеннюю диагностику автомобиля после зимы. А кому-то предстоит и серьезный ремонт!

В ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области рассказали о том, как выбрать качественный автосервис.


Руководитель ЦСМ Денис Миронов рекомендует водителям перед ремонтом автомобиля в сервисе ознакомиться с книгой отзывов и предложений, а также отзывами в интернете. Если они в основном негативные, то этому автосервису свое транспортное средство лучше не доверять.

«Возьмите за правило обращаться в зарекомендовавшие себя автосервисы или к официальным дилерам. Обращение на станцию технического обслуживания „гаражного“ типа может стать небезопасным. В арсенале такой СТО возможна нехватка необходимого оборудования или оно не проверено, персонал не обладает достаточной квалификацией, чтобы провести работы на высшем уровне, есть вопросы и к самому помещению», — подчеркнул он.

«Прежде чем оставлять машину на ремонт, осмотрите боксы, где будет производиться ремонт — они должны быть чистые, без мусора, на полу не должно быть пятен от масла и прочего мусора. Можно попросить посмотреть имеющееся для ремонта оборудование. Отсутствие современного оборудования — очень плохой знак. Уезжайте! Хороший мастер всегда детально объясняет автовладельцу, какую работу будет выполнять. Даже если он понимает, что автовладелец в этом не совсем разбирается», — отметил Миронов.

Специалисты советуют обратить внимание на наличие у автосервиса интернет-сайта, вывески и уголка потребителя, на котором вывешены следующие документы: Правила оказания услуг по техническому обслуживаю и ремонту автотранспортных средств, межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки транспортных средств, лицензия на право оказывать услуги, сертификаты на проведение такого вида деятельности, в том числе сертификат соответствия, выданный Нижегородским ЦСМ Росстандарта.

По словам инженера по испытаниям ЦСМ Сергея Гришкина, сейчас вариантов обмана на станциях технического обслуживания и ремонта различное множество. Вот самые популярные:

1. Первый вариант обмана связан с заменой исправных частей, которые мастер выдает за неисправные. Например, при замене ремня газораспределительного механизма клиенту предлагают заменить сальник коленчатого вала, который якобы пришел в негодность. Чтобы этого избежать, необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (постановление правительства РФ от 11.04.2001 № 290), которые гласят, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. Клиент сам может убедиться в том, действительно ли сальник пришел в негодность и начал пропускать масло.

2. Приехав с поломкой, вы соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть клиента, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной. Чтобы избежать данного обмана, перед установкой можно попросить мастера продемонстрировать запасную часть, которую он будет устанавливать на автомобиль и визуально оценить процесс установки. Также необходимо попросить забрать упаковочную коробку новой запасной части и старую запасную часть. Все сверить с заказ-нарядом.

3. После ремонта автомобиля клиенту говорят о дополнительно проведенных работах или установленных запасных частях, которые согласованы до ремонта не были. Например, после ремонта подвески автомобиля мастер говорит, что не было возможности открутить болты, пришлось их срезать и проводить дополнительные работы по демонтажу, а также устанавливать новые крепежные элементы. В этом случае опять обращаемся к Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (постановление правительства РФ от 11.04.2001 № 290), в которых сказано, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, — потребовать возврата уплаченных за них сумм.

На правах рекламы

Ctrl раньшеАналитикапозже Ctrl

1 ноября 2017
Горячие телефонные линии нижегородского Росреестра
9 ноября 2017
Надежный способ обезопасить свою недвижимость от мошенников
1 декабря 2017
«Горячие» телефонные линии нижегородского Росреестра в декабре
15 января, 11:56
«Бумажная волокита»
29 января, 13:02
Вниманию операторов по обработке персональных данных
31 января, 18:46
Список горячих телефонных линий Росреестра Нижегородской области в феврале
16 февраля, 12:19
Задача женщины — забота о своем здоровье
1 марта, 15:16
«Горячие» телефонные линии нижегородского Росреестра в марте
14 марта, 19:20
Египет vs туристы: есть ли интерес?
2 апреля, 13:37
6 апреля, 14:10
Как выбрать правильную СТО: эксперты о самых популярных способах обмана в автосервисах
9 апреля, 14:13
24 апреля, 15:52
Все транспортные изменения на время тестовых матчей и чемпионата мира по футболу 2018 года
11:54
Использование электронной подписи: преимущества очевидны!