ВоскресеньеВс, 24 марта 08:27
Сейчас -1 °C Днем +2…+3
USD$ 63,77 EUR 72,59

Из­ме­не­ния в ПДД: как ве­сти се­бя по­сле ава­рии, чтобы не ли­шить­ся прав?

6 декабря 2018 года, 16:33

Редакция РИА «Время Н» публикует разъяснение для водителей, чтобы помочь им избежать крупных неприятностей.

Изменения в ПДД: как вести себя после аварии, чтобы не лишиться прав?

Новые изменения в Правила дорожного движения вступают в силу с 8 декабря 2018 года. В частности, они касаются пункта 2.6.1, регламентирующего поведение автомобилистов при авариях без пострадавших. Чтобы нижегородцы не трактовали грядущие изменения в ПДД превратно, «Центр помощи автомобилистам» разъясняет спорные моменты.

Новый пункт 2.6.1 ПДД РФ состоит всего из трех предложений-абзацев, в которых описаны основные действия водителей при ДТП без пострадавших (с причинением материального ущерба). Эти действия должны быть разными в зависимости от того, попадает ли конкретная авария под критерии, при которых возможно упрощенное оформление ДТП согласно пункту 11.1 «Закона об ОСАГО», или нет.

Напомним, что пункт 11.1 «Закона об ОСАГО» разрешает оформление ДТП в упрощенном порядке при соблюдении всех нижеследующих условий одновременно:

1. Один из водителей полностью признает свою вину в произошедшей аварии;
2. В ДТП участвуют только два транспортных средства (включая ТС с прицепами);
3. Вред причинен только самим транспортным средствам (нет вреда здоровью и иному имуществу);
4. ДТП контактное (произошло столкновение транспортных средств);
5. Автогражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
6. Характер повреждений и обстоятельства произошедшего не вызывают споров и разногласий у участников ДТП.

Рассмотрим оба варианта развития событий при ДТП с материальным ущербом без пострадавших.

1. Если ДТП не соответствует требованиям пункта 11.1 «Закона об ОСАГО», водители теперь обязаны сообщать о произошедшей аварии в ГИБДД и не покидать место происшествия до тех пор, пока не получат указаний о дальнейших действиях от инспектора полиции.

«Если хотя бы одно условие из пункта 11.1 „Закона об ОСАГО“ не соблюдено, водители больше не смогут разъехаться по договоренности друг с другом — это будет считаться оставлением места ДТП и караться лишением прав или административным арестом (согласно статье 12.27 ч. 2 КоАП РФ). На это стоит обратить особое внимание не только „любителям договариваться на месте“, но и участникам одиночных аварий: автомобилистам, „вылетевшим“ в кювет, „не заметившим“ бетонный столб или зазевавшимся при выезде из собственного гаража. До 8 декабря водители могли не сообщать в ГИБДД о таких ДТП, если в результате аварии ущерб был причинен только их транспортному средству.
Согласно новым изменениям в ПДД, автолюбители обязаны сообщать сотрудникам полиции о таких дорожных происшествиях и не имеют права самовольно оставлять место ДТП, так как это грозит лишением водительских прав», — предупреждает федеральный эксперт, руководитель НРОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин.

2. Если ДТП соответствует всем требованиям пункта 11.1 «Закона об ОСАГО», то в его оформлении принципиально ничего не изменилось. Многие, прочитав новую редакцию ПДД, решили, что участники таких аварий с 8 декабря больше не будут иметь права разъехаться по соглашению сторон без оформления хотя бы Европротокола (с заполнением «Извещения о ДТП»), но это не соответствует действительности.

«Возможность оставления места ДТП при соблюдении пункта 11.1 „Закона об ОСАГО“ без оформления каких-либо документов при обоюдном согласии за водителями сохранилась: она напрямую предусмотрена во втором предложении-абзаце пункта 2.6.1 новых ПДД РФ. То есть в случае, если оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно (по „Закону об ОСАГО“), именно водители будут решать, нужно ли им это ДТП вообще как-либо оформлять. Как и раньше, оформление таких ДТП осталось правом автомобилистов, а не их обязанностью», — разъясняет суть нововведений федеральный эксперт Сергей Кузин.

Если все условия пункта 11.1 «Закона об ОСАГО» соблюдены, водители, как и раньше, сами могут решить: оформлять ли им ДТП с участием сотрудника полиции, оформить ли его самостоятельно по Европротоколу или вообще не оформлять данное ДТП, если у обоих водителей нет в этом необходимости. В том случае, если автомобилисты выберут третий вариант, «Центр помощи автомобилистам» настоятельно рекомендует автолюбителям во избежание неприятных последствий составить на месте аварии соглашение. В соглашении должны быть указаны основные характеристики ДТП: когда и где оно произошло, какие машины в нем участвовали (марки, регистрационные номера), ФИО водителей, их обоюдное желание не оформлять ДТП). При наличии такого соглашения водитель будет защищен от того, что второй участник аварии решит повести себя не честно и вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия после отъезда оппонента.

Резюмируя суть нововведений в пункт 2.6.1 ПДД РФ, автоэксперт Сергей Кузин отмечает, что законодатель выполнил очень грамотную работу и более детально расписал последовательность действий при ДТП без пострадавших. Однако, ясности в вопросе, что же должно происходить после звонка в ГИБДД (в случае, если авария не соответствует требованиям пункта 11.1 «Закона об ОСАГО») и в каких случаях инспекторы обязаны выезжать на место ДТП, а в каких — нет, новые правки не внесли. В любом случае, читать новые изменения в ПДД нужно крайне вдумчиво, чтобы не лишиться прав за оставление места ДТП по незнанию или недопониманию сути новых формулировок.

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Российский ритейл: будущее за местным производством
Россияне голосуют рублем за сетевые магазины и хотят видеть на полках местные товары. Более 80% населения городов-миллионников покупают продукты в сетевых магазинах, при этом 60% - на регулярной основе. Такие данные подготовили в прошлом году во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом данные Росстата за 2018 год говорят о том, что крупный ритейл обеспечил менее 40% всего товарооборота продуктов питания и табачных изделий, а значит у рынка сетевой торговли есть перспективы роста.
Экономика
Нижегородская область — флагман внедрения бережливых технологий
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. По сути, региональный проект «Эффективная губерния» становится основой для федеральной программы, которая пойдет по всей стране.
Общество
Несущая свет: как работает электростанция «Заречная» после проведения модернизации
Когда люди слышат слово «электростанция», большинство из них представляют себе территорию, заставленную гудящими, а иногда и искрящими, башнями ЛЭП. Однако сейчас на место башен и спутанных проводов пришли небольшие и аккуратные, но более мощные комплексы, помещающиеся в нескольких ангарах. Корреспондент РИА «Время Н» побывал на одной из таких современных электростанций в Нижнем Новгороде.
Экономика
Александр Казаков: электросетевой комплекс стоит на пороге важнейших преобразований
В 2018 году ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» создали мощный задел для успешной реализации Концепции цифровой трансформации электросетевого комплекса.