Вторник, 25 сентября 16:38
Сейчас +12 Вечером +9…+11
USD 66,16 ▼-0,09 EUR 77,68 ▼-0,40

Элек­трон­ная под­пись — совре­мен­ная тех­но­ло­гия, упро­ща­ю­щая на­шу жизнь

1 августа 2017 года, 09:10

Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи — современной технологией, упрощающей нашу жизнь.

В чем же заключаются преимущества электронной подписи?

— Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр — заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

— Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

— Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

— Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам.

«Многие считают, что получить государственную услугу — это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена», — прокомментировала руководитель Управления Наталья Корионова.

— Кроме того, при регистрации права собственности размер государственной пошлины сокращается до 30%.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, нижегородцам необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в личном кабинете и загрузить сканированные образы документов (перечень опубликован на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: uc.kadastr.ru);

2. Оплатить любым удобным способом;

3. Подъехать в офис Кадастровой палаты по Нижегородской области для удостоверения личности по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2 (1, 2 этаж);

4. После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен — специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат, его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Текст: По материалам пресс-службы Управления Росреестра по Нижегородской области

Картина дня
Рекомендуем
Культура
«Приволжский штандарт»: Нижний Новгород погрузился в средневековье
В этом году фестиваль уникальный: зрители кроме привычных боев стенка на стенку впервые увидели рыцарский турнир и конные выступления.
Общество
Прививки от гриппа: семь вопросов о вакцинации
Осень — традиционная пора простуд и гриппа. И, несмотря на то, что пик заболеваемости ждут только в декабре, в регионе стартовала кампания по вакцинации. Корреспондент РИА «Время Н» собрала ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Общество
«Зеленую волну» включили на Радиоле 96.4 FM
На правах рекламы
Питание для ребенка: рекомендации для родителей
Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для родителей по правильному питанию для детей.